Сергей Кудрявцев Криминальная драма
Микки и его приятель бегут из тюрьмы и, будучи обманутыми своими сообщниками, вынуждены искать приют на уединённой ферме Ноэля Дюрьё, в прошлом — главаря гангстеров, а ныне — удалившегося на покой владельца скаковых лошадей, женатого на красивой женщине Николь. Ради её и своего благополучия Дюрьё готов временно прибегнуть к испытанным преступным действиям, чтобы как-то отвязаться от неуравновешенного и импульсивного Микки, приносящего массу хлопот. Но этот анархичный, неуправляемый тип, из-за которого дела приобретают трагический характер, в конечном счёте оказывается для Ноэля более симпатичным и нуждающимся в дружеской поддержке.
Типичный французский «поляр» о преследовании бандитов полицией трансформируется в столь же характерную для французского кино гангстерскую драму с элементами «мужской мелодрамы», в которой каждый из героев расплачивается за избранную судьбу — даже в том случае, когда отказывается от «выбора оружия» и хочет решить всё мирно, без лишней крови. Нельзя удалиться в сторону, постараться забыть о своём прошлом и заново начать жизнь. Рок настигает там, где его вовсе не ждёшь — и важно лишь достойно и осмысленно выдержать этот поединок со смертью, исходом которого может быть также и обретение нового, прежде неведомого опыта жизни.
Несколько затянутая, не всегда ровная и убедительная по художественному решению лента Алена Корно выдаёт в нём приверженца «чёрной серии» (кстати, именно так называлась его предыдущая картина), поклонника экзистенциального криминального кино Анри-Жоржа Клузо и Жан-Пьера Мельвиля. Но в то же время заметно, что Корно начинает тяготиться рамками и условностями этого жанра, испытывая склонность к более спокойным и утончённым человеческим драмам. Это подтвердил и дальнейший творческий путь режиссёра («Форт Саганн», «Индийский ноктюрн», «Все утра мира»).
1991