Коко Шанель/Coco Chanel
|
|
Серенити | Дата: Четверг, 15.04.2010, 08:40 | Сообщение # 1
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Габрие́ль Бонёр Шане́ль (фр. Gabrielle Bonheur Chanel), прозванная Коко Шанель (19 августа 1883 — 10 января 1971), была ведущим французским кутюрье, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Шанель принесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её — единственную из истории моды — журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.
|
|
| |
Серенити | Дата: Четверг, 15.04.2010, 08:40 | Сообщение # 2
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Биография Родилась в Сомюре в 1883 году, хотя утверждала, что появилась на свет в 1893 в Оверни. Мать умерла, когда Габриель было двенадцать лет, позже её отец оставил её и её четырёх родных братьев и сестёр; дети Шанель были тогда на попечении родственников и провели некоторое время в приюте. В 18 лет Габриель устроилась продавцом в магазин одежды, а в свободное время пела в кабаре. Любимыми песнями девушки были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что ей и дали прозвище — Коко. Габриель не преуспела в качестве певицы, однако во время одного из её выступлений офицер Этьен Бальзан (Etienne Balsan) был очарован ею. Она переехала жить к нему в Париж, но вскоре ушла к английскому промышленнику Артуру Капелю (Arthur Capel). После связей с щедрыми богатыми мужчинами она была в состоянии открыть магазин в Париже в 1910, продавая дамские шляпы, и в течение года дом моды переместился на улицу Камбон (Cambon), где и находится по сей день, как раз напротив отеля «Ритц».
|
|
| |
Серенити | Дата: Четверг, 15.04.2010, 08:40 | Сообщение # 3
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Дом моды В 1912 году Коко открыла свой первый Дом моды в Довиле, но Первая мировая война прервала её деятельность. В 1919 году Шанель открыла Дом моды в Париже на улице Камбон. К этому времени у Шанель уже были клиенты во всём мире. Многие носили её фланелевые блейзеры, юбки свободного покроя, длинные свитера из джерси, матроски и знаменитый костюм (юбка + жакет). Сама Коко сделала себе короткую как стукачка стрижку, носила маленькие шляпки и солнечные очки.
|
|
| |
Серенити | Дата: Четверг, 15.04.2010, 08:40 | Сообщение # 4
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Духи В 1921 году появились знаменитые духи «Chanel № 5». Их авторство, однако, принадлежит русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо. До Шанель женские духи не обладали сложными запахами. Это были моноароматы. Шанель выступила новатором, предложив женщинам первый синтезированный парфюм, не повторяющий запах какого-нибудь одного цветка. Коко Шанель также популяризировала маленькое чёрное платье, которое можно было носить в течение дня и вечера в зависимости от того, как оно дополнено аксессуарами. В 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности «маленькое чёрное платье» к автомобилю «Ford». Несмотря на огромный успех моделей Шанель, в 1939 году Коко закрыла все бутики и дом моды, потому что началась Вторая мировая война. Многие кутюрье покинули страну, но Коко осталась в Париже. После окончания войны она уехала в Швейцарию, где ухаживала за больным туберкулезом и язвой желудка Вальтером Шелленбергом. Вместе с Шелленбергом, который по состоянию здоровья не мог жить в холодном климате, она путешествовала по югу Европы, пока смерть не настигла Шелленберга в Италии.
|
|
| |
Серенити | Дата: Четверг, 15.04.2010, 08:41 | Сообщение # 5
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Возвращение в мир моды В 1954 году 71-летняя Габриель вернулась в мир моды и представила свою новую коллекцию. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. Коко усовершенствовала свои классические модели, и в результате самые богатые и знаменитые женщины стали постоянными посетительницами её показов. Костюм «от Шанель» стал символом статуса нового поколения: изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами. Также Коко вновь представила дамские сумочки, ювелирные изделия и обувь, которые впоследствии имели ошеломительный успех. В 1950—1960-е годы Коко сотрудничала с различными голливудскими студиями, одевала таких звезд, как Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году легендарная актриса Кэтрин Хепберн исполнила роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко». 10 января 1971 года в возрасте 87 лет великая Габриэль скончалась от сердечного приступа в отеле Ритц, в воскресение, которое она так не любила; похоронена в Лозанне в Швейцарии в могиле, окруженной пятью каменными львами. С 1983 года Карл Лагерфельд принял руководство домом моды Шанель и стал его главным дизайнером.
|
|
| |
Серенити | Дата: Четверг, 15.04.2010, 08:42 | Сообщение # 6
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| В кинематографе - Итало-франко-британский телевизионный фильм «Коко Шанель», премьера которого состоялась 13 сентября 2008 года на канале Lifetime Television. - Французский фильм с Одри Тоту «Коко до Шанель» вышел на экраны в апреле 2009 года. Он собрал в прокате 28 млн $. - «Коко Шанель и Игорь Стравинский» — художественный фильм Яна Кунена, снятый по роману Криса Гринхала «Коко и Игорь». В фильме рассказывается об отношениях между Коко Шанель и Игорем Стравинским.
|
|
| |
Серенити | Дата: Четверг, 15.04.2010, 08:44 | Сообщение # 7
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| История создания Chanel No. 5 По легенде, Коко Шанель попросила господина Бо создать «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», подчеркнув, что под «искусственным» ароматом она имеет в виду новый, созданный человеком аромат[1]. Создавая первый аромат Chanel, Бо экспериментировал с альдегидами — синтетическими цветочными запахами (запах свежести Cucumis sativus). Бо — бывший парфюмер царского двора, бежавший из России после революции 1917 года[1] — стал первым парфюмером, которому удалось построить на основе молекул альдегидов полноценный аромат[2]. Парфюмер представил мадемуазель Шанель на выбор десять ароматов, из которых она выбрала пятый — отсюда и пошло название шедевра. К тому же, «пять» было любимым числом Коко Шанель. Аромат Chanel No5 состоит из следующих парфюмерных нот: Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг-иланг, бергамот, лимон Ноты сердца: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза Базовые ноты: амбра, сандаловое дерево, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер Революционным оказался не только аромат – революционной была и его презентация. До сих пор фабриканты, наиболее знаменитым из которых был Рене́ Лали́к, изощрялись в изготовлении флаконов высшего полёта фантазии, самых разнообразных форм, перегружая их самыми диковинными орнаментами. Наперекор этому Габриель, одержимая идеей аскетизма и простоты, предложила простой флакон в форме параллелепипеда, позволявший любоваться таящейся в нём золотой жидкостью. Единственные следы намерения декорировать его относятся к 1924 году. Имеются в виду граненная «под изумруд» пробка и скошенные и закругленные по краям грани самого флакона. Габриель в отличие от своих предшественников поняла, что делать акцент нужно на ценности содержимого, а не тары. Вкус к простоте отразился и в этикетке. Все строится на контрасте чёрного и белого, который так часто использовался ею при разработке нарядов: белый прямоугольник, на котором было начертано чёрными буквами: Chanel. К пробке флакона была привязана круглая печать, на которую была нанесена эмблема Дома Шанель, состоящая из двух переплетенных букв С. Когда новый парфюм был совершенно готов, Габриель не спешила начать его продажу. Вместо этого она подарила флакон каждой из своих подруг, принадлежащих к самым шикарным кругам. Весть о новом аромате мигом разлетелась из уст в уста, и вскоре образовался тайный клуб фанаток "Chanel No. 5". Когда же флаконы были пущены в продажу (исключительно в Доме Шанель по адресу рю Камбон,31), они сразу стали очень популярными среди покупателей. Изначально Chanel Nº 5 представляла сама Коко Шанель, затем её место занимали актрисы Катрин Денев, Николь Кидман, Кароль Буке. В настоящий момент лицом аромата является французская актриса Одри Тоту, сменившая Николь Кидман. В 1954 году журналист, интервьюировавший Мэрилин Монро, спросил у актрисы, что на ней надето, когда она ложится спать. Ответ стал слоганом рекламной кампании духов — «несколько капель Chanel Nº 5»
|
|
| |
Серенити | Дата: Четверг, 15.04.2010, 08:46 | Сообщение # 8
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Знаменитые фразы Коко Шанель Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм. Если ты родился без крыльев, не мешай им расти. Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины. За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась. Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа. Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода. Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду. Каждая женщина имеет тот возраст, который заслуживает. Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость — чтобы мы любили мужчин. Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости. Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас. Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остаётся. Живое не может быть уродливым. Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Если Бог — мужчина, то мужчина — бог. Я люблю, когда мода выходит на улицу, но я не люблю, когда она оттуда приходит. Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально. Мода проходит, стиль остаётся. Мода, как и архитектура, вопрос пропорций. Так вот что такое слава: одиночество. Молодёжная мода — плеоназм, старческой моды не бывает. Есть люди, у которых есть деньги, а есть богатые люди. Мода — это то, что выходит из моды. После пятидесяти в счёт идут уже дни. Люди увлекаются не модой, а лишь теми немногими, кто её создаёт. Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться. Моды больше не существует. Её создают для нескольких сотен людей. Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день. Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему. Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще. Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк. Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.
|
|
| |
Серенити | Дата: Четверг, 15.04.2010, 13:07 | Сообщение # 9
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Полная биография Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре (Saumur), Франция. Ее родители не состояли в браке. Мать не могла прокормить ребенка и отдала ее в приют для детей-сирот. Когда Габриэль было 12 лет, мать умерла, и отец отдал девочку в католический монастырь, а затем в интернат. Будучи вынужденной много лет носить форму, она мечтала одеть всех женщин по-своему. Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные-остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен. Покинув приют, юная Габриэль решила попробовать себя на музыкальном поприще. Бесталанная, но очень привлекательная певичка кабаре часто исполняла песенку "Сосо", после чего и получила свое прозвище Коко, закрепившееся на всю жизнь. Особых успехов в музыкальной карьере она не добилась, зато завела тесную дружбу с несколькими состоятельными мужчинами. Шанель была знакома с такими знаменитостями, как Тулуз Лотрек, Ренуар, Пикассо, Дягилев, Стравинский. Там же, в "Ля Ротонд", Габриэль, никогда не знавшая отцовской ласки, познакомилась с богатым бизнесменом Этьеном Бальзаном и поселилась с ним в аристократическом предместье Парижа - Виши. Она хотела отличаться одеждой от богатых куртизанок, также живших в этом районе, и предпочитала строгие костюмы, которые дополняли маленькие элегантные шляпки. Бальзан купил ей магазин, где она продавала свои шляпки, которые со временем стали пользоваться большим успехом. Почувствовав себя уверенно, Шанель ушла от Бальзана и стала жить самостоятельно, поддерживая близкие отношения с другом Бальзана Копелем. В 1918 г. Копель погиб в автокатастрофе. Коко снова вернулась в круг парижской богемы. В это время ее часто видели на французской Ривьере в обществе подруги пианистки. Поползли слухи о бисексуальности модистки. Несмотря на то что Шанель ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. Непродолжительный роман с одним из русских великих князей заставил ее более внимательно отнестись к деталям русского народного костюма, мотивы которого появились в ее фасонах. Близкие отношения связывали ее с французским поэтом-мистиком Пьером Ривером и с одним из ближайших родственников английской королевы. В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. Парижанки с восторгом приняли "элегантную простоту от Шанель", а в начале 50-х годов модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Не хватали лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента - капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала "Шанель N 5", Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа. Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет, короткую стрижку и свое знаменитое "маленькое черное платье", в прошлом - униформу парижских продавщиц, без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным. Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи, Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Именно здесь она познакомилась с великим Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, драматургом Жаном Кокто. Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее "самой рассудительной женщиной на свете мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Она казалась окружающим целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной. И вдруг в конце 30-х годов, находясь на вершине славы, в расцвете сил и творческой энергии, Шанель неожиданно закрыла свои бутики и удалилась в Швейцарию, Причины этого неожиданного поступка назывались равные: и разочарование в своем ремесле, и изнурительная десятилетняя конкуренция с другой известной модельершей, Эльзой Чиапарелли, и конечно же надвигающаяся Вторая мировая война. Так или иначе, следующие несколько лет добровольного заточения стали самой печальной главой жизни великой кутюрье. И без того непростую ситуацию чрезвычайно осложнила любовная связь Коко с высокопоставленным немецким офицером Вальтером Шелленбергом, помощником командующего "СС" Генриха Гиммлера. В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой "гиперженственностью": "Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной". Мадемуазель Коко вообще была ревнива и прижимиста. Она всегда носила на шее ножницы, привязанные на тесемке. Был случай, когда Шанель, увидев костюм от Живанши на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выглядит лучше. В 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. "Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн" - так объяснила она свое возвращение. Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Во всяком случае, не прошло и года, как новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды. В жизни этой женщины всегда было множество любовных романов, однако ни один так и не закончился чем-либо серьезным. Предложения, порой очень заманчивые, ей, конечно, делали. Как-то герцог Вестминстерский попросил ее руки, на что она с присущей ей прямотой и иронией ответила: "На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель". В конце концов, ее работа была для нее смыслом жизни. До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать. Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля "Ритц" в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но "очень стильных наряда", как сказала бы Великая Королева Моды.
|
|
| |
Серенити | Дата: Четверг, 15.04.2010, 13:08 | Сообщение # 10
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Основные даты и события Родилась в г. Сомюр. Начала свою деятельность в мире моды, открыв в 1909 г. шляпный салон в Париже. В 1913 г. открыла предприятие в Довилле, где создавала женскую одежду. Настоящий успех пришел к Шанель во время Первой мировой войны благодаря практичным и удобным моделям. В 1914 г. Шанель создала платье-рубашку, костюм из трикотажного полотна. В 1915 г. открыла дом моды в Бьярицце, в 1919 г. — Дом высокой моды в Париже, став законодательницей моды 1920-х гг. Шанель ввела в моду загар и короткую стрижку. В начале 1920-х гг. в творчестве К. Шанель прослеживались «русские мотивы»: вышитые платья и пальто с меховыми отделками. В 1926 г. К. Шанель создала «маленькое черное платье», которое было многофункциональной вещью «вне моды», предложив тем самым концепцию минимализма в моделировании одежды. В 1920-е гг. она предложила идею модной бижутерии. В 1921 г. представила свои знаменитые духи «Шанель № 5» — первые французские духи с «абстрактным ароматом». В 1929 г. открыла бутик в Париже, где продавались аксессуары, шали, сумки, бижутерия, духи. В 1930-е гг. создавала вечерние платья из хлопка и золотого ламэ, строгие повседневные костюмы с металлическими пуговицами. В 1939 г. Шанель закрыла Дом высокой моды, который вновь открыла только в 1954 г. В коллекции весна/лето 1955 г. впервые представила «костюмы в стиле Шанель». Как и «маленькое черное платье», «костюм Шанель» — универсальная модель для всех случаев жизни и женщин всех возрастов — был альтернативой меняющейся моде — стилю «нью лук» К.Диора. К. Шанель предложила концепцию «стиля Шанель», который создавался за счет узнаваемых деталей: кантов, металлических пуговиц, цепочек и жемчужных ожерелий, цветка камелии. После смерти К. Шанель коллекции «Шанель» разрабатывали Гибурже, с 1983 г. — К. Лагерфельд.
|
|
| |
Серенити | Дата: Четверг, 15.04.2010, 13:10 | Сообщение # 11
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Коко Шанель: стиль N 1 двадцатого века Биография Она родилась в августе 1883 года, в маленькой горной деревне. Отец официально женился на ее матери только через два года после рождения Габриэль Шанель (так звали будущую знаменитость на самом деле). Когда девочке было пять лет, ее мать умерла, а отец скрылся. Маленькая Габриэль попала в сиротский приют. Десять лет пребывания в приюте воспитали в юной Шанель твердость характера и желание вырваться из бедности и безвестности. После приюта в городке Мулен она окончила монастырскую школу, где научилась шить. Потом Шанель пыталась стать артисткой, пела в местном кафе 'Ротонда' милую песенку про собачку Коко, затерявшуюся на огромном парижском бульваре Трокадеро. Публика прозвала именем Коко саму певичку. В ее жизни появились мужчины, один из них открыл для Коко шляпную мастерскую, у Шанель открылся талант к рукоделию, пошла слава... Первая мировая война уничтожила десятки миллионов мужчин, резко изменилось представление о месте женщины в обществе, возникла совершенно новая женская мода, в создании которой Коко Шанель стала главенствующим мастером. Перед Второй мировой войной уже стареющая знаменитость бросила мир моды, попыталась уйти в частную личную жизнь. Долго жила за границей, а когда в середине 50-х снова открыла в Париже свой Дом моделей, то состоялся триумф ее возвращения в искусство моды. Умерла Коко Шанель в возрасте 87 лет, в январе 1971 года. Характер Мужчины сыграли в ее жизни очень большую и важную роль. Еще в Мулене, когда Коко было двадцать лет, ее взял на содержание богач-офицер Этьен Бальсан. Но оставаться просто содержанкой Шанель отнюдь не собиралась. Она заставила Бальсана открыть для нее ту самую шляпную мастерскую, с которой начался ее успех на поприще моды. Ее первой настоящей любовью стал английский аристократ Артур Кейпел. Мастерица простила ему даже женитьбу на девушке его круга, более того - сшила прекрасное платье его избраннице. Но в декабре 1919 года англичанин погиб в автомобильной катастрофе. Затем судьба сводила Коко Шанель с легендарными и высокопоставленными мужчинами - людьми искусства, членом царской фамилии, русским князем Дмитрием, а также герцогом Вестминстерским... Последний даже предлагал Шанель стать его женой, на что знаменитый модельер ответила: 'Зачем? Герцогинь Вестминстерских много, а Коко Шанель - одна на весь мир'. К тому времени она сама была богата и прославлена. Ей было уже пятьдесят, когда у нее появился настоящий жених - Шанель была помолвлена со своим сверстником, испанским художником Полем Ирибом. Судьба, однако, не хотела видеть Коко замужем: в 1935 году Поль Ириб упал на теннисном корте и мгновенно умер. Во время оккупации Франции гитлеровцами Коко Шанель завела роман с немецким дипломатом, через него вышла на одного из руководителей Третьего рейха Вальтера Шелленберга, которому предложила себя посредницей в переговорах о мире с Черчиллем, знакомым ей по временам, когда Коко была подружкой герцога Вестминстерского. После освобождения Франции Шанель за это чуть было не посадили, однако дело быстро замяли. Десять лет Коко провела в Швейцарии, а в феврале 1954 года снова объявилась в Париже, представив новую коллекцию. Своенравный Париж уже успел позабыть довоенного кумира, коллекцию приняли холодно и недоуменно. Тогда Шанель подготовила второй показ своих моделей - на этот раз она решила возродить собственный старый стиль. Успех превзошел все ожидания. Это случилось в 1957 году. После своих семидесяти лет Коко Шанель вновь и уже навсегда стала законодательницей мировой моды. К старости характер у Шанель стал весьма вздорным - она могла изрезать ножницами платье от другого кутюрье на своей манекенщице. Язычок у Коко был язвительным: не стесняясь, она часто использовала крепкие словечки. Когда после войны ее обвинили в связи с немецким дипломатом, Шанель заявила: 'Если в моем возрасте появляется любовник моложе меня на 15 лет, я не спрашиваю, какой он национальности'. Умерла Коко Шанель, собираясь лечь спать. Своей горничной она успела сказать: 'Вот так нас оставляют подыхать'. Стиль Ее первым открытием стал мужской английский классический стиль, переиначенный для женщин. Коко Шанель освободила прекрасную половину человечества от корсетов и пышных юбок, от рюшек и оборок, экстравагантных шляпок и сложных причесок. Короткие стрижки, брюки и пиджаки, вязаные пуловеры и клетчатые юбки, простое черное платье, ставшее символом элегантности ХХ века, дамская сумочка на тонком ремешке через плечо, женская матроска... Многое из того, что сегодня является самым обычным женским нарядом, было придумано и создано Коко Шанель. Она никогда не рисовала свои модели на бумаге, предпочитая работать с материалом иглой, нитками и ножницами прямо на манекенщице. Теорий у Коко Шанель не было, она просто следовала своей гениальной интуиции. Примечательно, что сама она брюки носила редко, считая, что этот мужской атрибут женщинам дается плохо. Женские колени Шанель считала некрасивой частью тела, а посему ее юбки были всегда чуть ниже колен. Особого рассказа достойны ее духи 'Шанель N 5'. Еще в 1920 году русский князь Дмитрий Романов познакомил Коко с эмигрантом из России, парфюмером Эрнстом Бо. По просьбе Шанель парфюмер собрал в пробирки 20 различных смесей цветочных ароматов, Коко выбрала пробирку с пятым номером, добавила туда запах ландыша и назвала духи 'Шанель N 5'. До этого смеси различных ароматов в женских духах считались неприличными. 'Духи для женщины, которые пахнут, как женщина', - сказала Шанель о своем творении. Когда у Мерилин Монро спросили: 'Что вы надеваете на ночь?' - голливудская звезда игриво ответила: 'Пять капель 'Шанель N 5'. Когда Коко Шанель умерла, в ее гардеробе нашли всего три наряда, но зато каких!..
|
|
| | | |
Серенити | Дата: Четверг, 15.04.2010, 13:24 | Сообщение # 14
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Женщина-легенда
|
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|