Главная | Мой профиль

Вы вошли как Гость




[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоиск ]



  • Страница 1 из 1
  • 1
Генри Форд / Henry Ford
Серенити  Дата: Пятница, 16.04.2010, 13:05 | Сообщение # 1 


Принцесса Луны



Сообщений: 14141
Репутация: 55
Награды за активность
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений За 2500 Сообщений За 4000 Сообщений За 3500 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений За 10000 Сообщений За 11000 Сообщений За 12000 Сообщений За 13000 Сообщений За 14000 Сообщений

Награды за репутацию
5 10 20 30 40 50

Offline

Ге́нри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день.

Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер внедряли и до этого, однако Генри Форд создал первую коммерчески успешную линию. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим трудом по научной организации труда.


 


Серенити  Дата: Пятница, 16.04.2010, 13:06 | Сообщение # 2 


Принцесса Луны



Сообщений: 14141
Репутация: 55
Награды за активность
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений За 2500 Сообщений За 4000 Сообщений За 3500 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений За 10000 Сообщений За 11000 Сообщений За 12000 Сообщений За 13000 Сообщений За 14000 Сообщений

Награды за репутацию
5 10 20 30 40 50

Offline
Родители
Отец — Уильям Форд (1826—1905)
Мать — Мари Литогот (O’Hern) Ford (~1839—1876)

Братья
Джон Форд (~1865—1927)
Вильям Форд (1871—1917)
Роберт Форд (1873—1934)

Сёстры
Маргарет Форд (1867—1868)
Джейн Форд (~1868—1945)

Жена и дети
Жена — Клара Джейн Форд (в девичестве Брайант), (1866—1950).
Единственный сын — Эдсел Брайант Форд, президент Ford Motor Company с 1919 по 1943.

Потомки
Внук бизнесмена тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II.
В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является пра-правнук Генри Форда — Уильям Клей Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr.) (1957 г.р.)


 


Серенити  Дата: Пятница, 16.04.2010, 13:06 | Сообщение # 3 


Принцесса Луны



Сообщений: 14141
Репутация: 55
Награды за активность
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений За 2500 Сообщений За 4000 Сообщений За 3500 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений За 10000 Сообщений За 11000 Сообщений За 12000 Сообщений За 13000 Сообщений За 14000 Сообщений

Награды за репутацию
5 10 20 30 40 50

Offline
Биография

Родился в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он уехал работать в Детройт. В 1888—1899 гг. исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Ford Motor Company (Форд Мотор Компани), которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A. Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году. В 1913 году Генри Форд внедрил на своём предприятии конвейерный метод сборки автомобилей, поднявший производительность труда в 1,5 раза и позволивший значительно поднять зарплату персонала. Он оставался руководителем компании до 1930-х годов, когда из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами он передал дела своему сыну Эдзелу, но после его смерти в 1943 году вновь вернулся на пост главы фирмы. В 1945 году Генри Форд окончательно передал управление компанией своему внуку Генри Форду II. Скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83-х лет.


 


Серенити  Дата: Пятница, 16.04.2010, 13:06 | Сообщение # 4 


Принцесса Луны



Сообщений: 14141
Репутация: 55
Награды за активность
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений За 2500 Сообщений За 4000 Сообщений За 3500 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений За 10000 Сообщений За 11000 Сообщений За 12000 Сообщений За 13000 Сообщений За 14000 Сообщений

Награды за репутацию
5 10 20 30 40 50

Offline
Книги

Его книга «Моя жизнь, мои достижения» — это катехизис механика-романтика. Его идеи и методы организации производства, описанные в данной книге, внедрены в деятельность тысяч предприятий. Выдержавшая около 100 изданий в десятках стран мира автобиографическая книга «отца» автомобильной промышленности США написана ярко, образно, энергично и вдохновенно. Она содержит богатейший материал, во многом представляющий исторический интерес, но в целом ряде отношений сохраняющий актуальность для экономистов, инженеров, конструкторов, психологов, социологов, руководителей и организаторов производства.


 


Серенити  Дата: Пятница, 16.04.2010, 13:07 | Сообщение # 5 


Принцесса Луны



Сообщений: 14141
Репутация: 55
Награды за активность
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений За 2500 Сообщений За 4000 Сообщений За 3500 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений За 10000 Сообщений За 11000 Сообщений За 12000 Сообщений За 13000 Сообщений За 14000 Сообщений

Награды за репутацию
5 10 20 30 40 50

Offline
Интересные факты

- После внедрения конвейерного производства Генри Форд счёл возможным внедрить на своём предприятии шестидневную рабочую неделю, то есть стал человеком который «придумал» выходной.

- Фордовский подход критиковали за «обезличивание»; в пародийной форме он описан в романе О. Хаксли «О дивный новый мир», где общество организовано по конвейерному принципу Форда (люди делятся на пять категорий: альфа, бета, гамма, дельта и эпсилон) и летоисчисление ведётся с года выпуска модели автомобиля «Форд Т». Вместо «ей-Богу» принято выражение «ей-Форду». Принято креститься буквой «Т» в честь автомобиля модели «Т».

- Биография Генри Форда описана в повести Эптона Синклера «Автомобильный король».

- Генри Форд был убеждённым сторонником реинкарнации. В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге. Форд описывает свои верования в следующей цитате из журнала «San Francisco Examiner» от 26 августа 1928 года: Я принял теорию реинкарнации, когда мне было двадцать шесть лет. Религия не давала мне объяснения данного феномена, а работа не приносила полного удовлетворения. Работа не имеет никакого смысла если опыт, накопленный в одной жизни, мы не можем использовать в другой. Когда я открыл для себя реинкарнацию, это было подобно обнаружению вселенского плана, — я осознал, что теперь существовал реальный шанс осуществить мои идеи. Я более не был ограничен временем, я перестал быть его рабом. Гений — это опыт. Некоторые, похоже, считают, что это дар или талант, на самом же деле это плод опыта, накопленного за многие жизни. Некоторые души старше чем другие и соответственно знают больше. Открытие понятия реинкарнации успокоило мой ум. Если вы записываете эту беседу, напишите, что это помогает успокоить ум. Я бы очень хотел поделится со всеми умиротворением, которое приносит такое видение жизни.

- В конце 1910-х годов группа авторов по заданию Генри Форда составила и опубликовала под его именем книгу «Международное еврейство», которую позднее активно использовала нацистская пропаганда. Позже Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП, его портрет висел в мюнхенской резиденции Гитлера. Большая группа видных американцев включая 3 президентов, 9 госсекретарей, 1 кардинала и др. опубликовала открытое письмо с осуждением антисемитизма Форда.

- В свое время Форд решил перейти на выпуск нового двигателя, ныне известного под маркой V-8. Ему хотелось получить монолитный моторный блок с восемью цилиндрами. Он дал своим конструкторам соответствующее распоряжение. Те, все как один, были уверены, что бензиновый двигатель с восемью цилиндрами в одном блоке изготовить невозможно. Двигатель Форда V-8 был создан, новый великолепный автомобиль вышел на дороги Америки, и компания Генри Форда вырвалась далеко вперед своих конкурентов, которым понадобилось много лет, чтобы догнать ее.


 


  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024