Мистик и экстрасенс Жоаозинью де Дагмар (Паулу Бетти) при помощи ладанки предсказывает конец света. Это событие в буквальном смысле этого слова переворачивает небольшой городок Табакополис. Происходящие необычные явления, предсказанные пророчеством, сеют панику и провоцируют множество неожиданностей. Авторитарная префект города Флоризбела Мендоза (Вера Олтц) выступает против "мистического" происхождения событий… Однако жители города словно с ума посходили… Предприниматель Тьяу Соко (Жозе Вилкер), владелец сигарой фабрики, решает завоевать любовь красивой чеканщицы Гардении (Бруна Ломбарди), считая, что его проблемы сексуального плана, связанные с импотенцией, завершились. Она его отвергает и вынуждена противостоять буйной ревности своего мужа Тонику Ларанжейры (Отавиу Аугусту).
Жозиас (Гильермо Фонтес), сын влиятельного полковника Илдазиу Жункейры (Лима Дуарте) не хочет больше терпеть неприступность своей невесты Летисии (Палома Дуарте), дочери Тьяу Соко, которая хочет сохранить свою девственность до замужества. Однако очень скоро Летисия благополучно находит новую любовь в лице батрака Розалву (Маурисиу Маттар) и, не сопротивляясь проснувшейся страсти, отдается ему, послав к черту свои предубеждения по поводу сохранности девственности. Обманутый жених приходит в бешенство, результатом которой становится кастрация Розалву…
Молодая Лусилена (Патрисия Франса) хочет сделать карьеру певицы, чтобы спасти от тюрьмы своего возлюбленного Наду (Маркус Винтер), сына префекта, которого обвиняют в убийстве Манинью (Марселу Фария) - другого сына полковника Жункейры.
В городе происходит масса сумасбродных вещей, которые показывают что конец света уже стучится в двери Табакополиса…
Сама идея новеллы - в большей степени это идея социального конца света, который происходит со временем в обществе. И капитальный сдвиг по фазе общества Табакополиса - это скорее всего общая тенденция. А когда, собственно, Диас Гомеш не высмеивал в своих сюжетах тех или иных общественных явлений? Диас Гомеш написал эту историю как минисериал. В итоге же была сделана мини-новелла с небольшим количеством серий (35), которая шла в традиционное время, когда идут длинные сериальные "монстры" - в 8 часов вечера. Если бы она пошла позднее вечером, то соответственно тогда бы ее называли минисериалом.
"Конец света" был поставлен в эфир по окончанию "Взрывного сердца" (Explode Coracao) Глории Перез. По плану после него должно было идти "Роковое наследство" Бенедито Руя Барбозы, но "Глобо" не успело выпустить ее в запланированный срок. Была идея немного растянуть новеллу Глории Перез, но телеканал решил не загружать на это время сценаристку, так как именно в это время, в мае 1996 года начались судебные разбирательства по делу убийства ее дочери, актрисы Даниэлы Перез (убийство произошло в 1992 году). Поэтому был привлечен текст Диаса Гомеша. "Конец света" запустили с громкими рекламными объявлениями - Суперновела из 35 серий! Но ничего "супер" в новелле толком не было, как не было и той универсальной манеры Диаса Гомеша, которая так хорошо принималась аудиторией 20-часовых новелл.
"Конец света" пробудил интерес к Апокалипсису. К этому же подталкивала заглавная песня Паулинью Моски, которая, если вдуматься в текст, представляет собой мрачнейшую лирику по поводу последнего дня этого мира ("В обеденный час ты впадаешь в апатию и ждешь в пустой гостиной своих друзей, как будто тебе остался один последний день, будто весь мир катится в бездну") - совершенно необычный выбор песни для заставки. Сама заставка - это метеоритный дождь, который громит город, и в ее финале видны пылающие силуэты Бразилии на глобусе (любимый бразильский прием с глобусом и обозначением на нем страны).
Отмечалась хорошая игра актера Паулу Бетти, который исполнял роль мистика-медиума-гуру Жуанзинью. Его персонаж вызывал живые обсуждения. За пределами сценографического города, который был сконструирован на площади в 35 тысяч квадратных километров, съемки прошли в Вассурасе, Грута де Макине и Карранкасе. Для создания спецэффектов было использовано множество новшеств. Для создания визуального ряда катаклизма была создана модель, в десять раз меньшая реального сценографического города.
Новелла закончилась чествованием оператора Кустодиу Феррейры, который умер сразу по окончанию съемок последней серии новеллы.