Альфред Хичкок/Alfred Hitchcock
|
|
Wingardium | Дата: Среда, 06.01.2010, 23:56 | Сообщение # 1
|
Wingardium Leviosa
Сообщений: 6100
| Дата рождения: 13 августа 1899 Место рождения: Лондон, Великобритания Дата смерти: 29 апреля 1980 (80 лет) Место смерти: Лос-Анджелес, США Сэр А́льфред Хичко́к, KBE (англ. Alfred Hitchcock; 13 августа 1899, Лондон — 29 апреля 1980, Лос-Анджелес) — британский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. Работал в Великобритании и в США. Хичкок — кинорежиссёр, тесно связанный с жанром «триллер» (от англ. thrill — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense — «напряжение»). Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости, напряжённого ожидания, предчувствия чего-то ужасного. Фильмография: * 1922 — Номер 13 / Number 13 [5] * 1923 — Всегда рассказывай обо всем своей жене / Always Tell Your Wife [5] * 1925 — Сад наслаждений / Pleasure Garden * 1926 — Горный орёл / The Mountain Eagle * 1927 — Жилец / The Lodger * 1927 — Ринг / The Ring * 1927 — По наклонной / Downhill * 1928 — Шампанское / Champagne * 1928 — Жена фермера / The Farmer’s Wife * 1928 — Легкое поведение / Easy Virtue * 1929 — Шантаж (немая версия и озвученная версия)/ Blackmail — первый британский фильм со звуком * 1929 — Человек с острова Мэн / The Manxman * 1930 — Зов Элстри / Elstree Calling * 1930 — Юнона и павлин / Juno and the Paycock * 1930 — Убийство! / Murder! * 1931 — Нечестная игра / The Skin Game * 1931 — Мэри / Mary * 1931 — Дивное и невиданное / Rich and Strange * 1932 — Номер семнадцать / Number Seventeen * 1933 — Венские вальсы / Waltzes from Vienna * 1934 — Человек, который слишком много знал / Man Who Knew Too Much * 1935 — 39 ступеней / The 39 Steps * 1936 — Секретный агент / Secret Agent * 1936 — Саботаж / Sabotage * 1937 — Молодой и невиновный / Young and Innocent * 1938 — Леди исчезает / The Lady Vanishes * 1939 — Таверна «Ямайка» / Jamaica Inn * 1940 — Ребекка / Rebecca * 1940 — Иностранный корреспондент / Foreign Correspondent * 1941 — Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith * 1941 — Подозрение / Suspicion * 1942 — Диверсант / Saboteur * 1943 — Тень сомнения / Shadow of a Doubt * 1944 — Спасательная шлюпка / Lifeboat * 1945 — Заворожённый / Spellbound * 1946 — Дурная слава / Notorious * 1947 — Дело Парадайна / The Paradine Case * 1948 — Верёвка / Rope * 1949 — Под знаком козерога / Under Capricorn * 1950 — Страх сцены / Stage Fright * 1951 — Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train * 1953 — Я исповедуюсь / I Confess * 1954 — В случае убийства набирайте «М» / Dial M for Murder * 1954 — Окно во двор / Rear Window * 1955 — Поймать вора / To Catch a Thief * 1955 — Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry * 1956 — Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much * 1956 — Не тот человек / The Wrong Man * 1958 — Головокружение / Vertigo * 1959 — К северу через северо-запад / North by Northwest * 1960 — Психо / Psycho * 1963 — Птицы / The Birds * 1964 — Марни / Marnie * 1966 — Разорванный занавес / Torn Curtain * 1969 — Топаз / Topaz * 1972 — Исступление / Frenzy * 1976 — Семейный заговор / Family Plot
|
|
| |
anny2010 | Дата: Суббота, 04.12.2010, 14:30 | Сообщение # 2
|
Участник
Сообщений: 65
Репутация: 5
Награды за активность
Награды за репутацию
Offline
| Биография Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне. Его отец работал бакалейщиком. Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на несколько часов в камере отделения полиции. Он учился в Лондонском университете на инженера, а с 1920 года работал на киностудии. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам. В 1926 г. он снял первый триллер, «Жилец». Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, — «Шантаж» (1929). Со своей будущей женой, киномонтажёром Альмой Ревиль, Хичкок познакомился в 1923 году на съёмках фильма «Женщина – женщине» (англ. Woman to Woman). Они поженились в 1926 году и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году. В 1928 году Алма Ревилль родила ему единственного ребёнка — дочь Патришу Хичкок, ставшую актрисой. С началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкок уехал в Голливуд (1939). Он стал работать на звёздного продюсера Дэвида Селзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же время обеспечивал финансирование и хорошую прессу. Благодаря его связям первый же американский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» как лучший фильм года. В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 г. сам же их и продюсировал. Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джимми Стюарт, Грейс Келли. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами — иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»). Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»). После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1959), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов. Начиная с фильма «Марни» (1964) работы Хичкока принимались публикой и критиками весьма сдержанно. Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкока боготворили критики французской «новой волны». Франсуа Трюффо не только заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снял несколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своим кумиром. Сильным влиянием Хичкока отмечены также фильмы Шаброля и Брайана Де Пальмы. Режиссёр умер от почечной недостаточности у себя дома, в Лос-Анджелесе, США, в возрасте 80-ти лет. Его похороны проходили в католической церкви на Беверли-Хиллз. Тело Хичкока было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном. Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецких экспрессионистов; его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром. Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманном. Излюбленные герои Хичкока — люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории: Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность («Жилец», «39 ступеней», «Диверсант», «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «Поймать вора», «Не тот человек», «К северу через северо-запад», «Исступление»). Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним («Шантаж», «Саботаж», «Ребекка», «Дурная слава», «Головокружение», «Марни»). Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным («Тень сомнения», «Верёвка», «Окно во двор», «Психо», «Исступление»). Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью. Хичкоку приписывается изобретение очень быстрого и дробного монтажа, ярко продемонстрированного в знаменитой сцене убийства в душе в фильме «Психо». Хичкок известен также своими камео. Он обожал появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах. И в целом, Хичкок, особенно в поздние годы, стремился создать вокруг себя мистическую атмосферу, окружал себя ореолом таинственности. Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Грэйс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад).
|
|
| |
anny2010 | Дата: Суббота, 04.12.2010, 14:33 | Сообщение # 3
|
Участник
Сообщений: 65
Репутация: 5
Награды за активность
Награды за репутацию
Offline
| ЦИТАТЫ: «Я твёрдо убеждён, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами». «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий». «В художественном кино режиссёр является богом, в документальном — Бог является режиссёром». «Нет ничего страшнее закрытой двери».
Сообщение отредактировал anny2010 - Суббота, 04.12.2010, 14:35 |
|
| |
anny2010 | Дата: Суббота, 04.12.2010, 14:38 | Сообщение # 4
|
Участник
Сообщений: 65
Репутация: 5
Награды за активность
Награды за репутацию
Offline
| ФИЛЬМ РЕБЕККА Сюжет Максимиллиан де Винтер, владелец поместья Мэндерли, спустя год после смерти жены, красавицы Ребекки, прославившей их имение блистательными балами. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что вновь вступает в брак. Робкой и застенчивой девушке нелегко приходится в Мэндэрли, владении семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, где всё напоминает о прежней хозяйке, да ещё и экономка, миссис Денверс, как-то неестественно предана Ребекке. Но это только начало бед, которые выпадут на долю новой миссис де Винтер. Так ли идеальна была Ребекка, какие тайны гложат новобрачного и зачем на берегу моря стоит старый лодочный сарай, внутренне убранство которого сравнимо с номерами самых дорогих отелей Европы? Мистический триллер постепенно превращающийся в детектив, неожиданная развязка — «Ребекка» — истинная классика Хичкока. В ролях Лоуренс Оливье — Джордж Фортескью Максимиллиан де Винтер Джоан Фонтейн — вторая миссис де Винтер Джудит Андерсон — Миссис Денверс Джордж Сандерс — Джек Фэвелл Найджел Брюс — Жиль Лэси Реджиналд Денни — Фрэнк Кроули С. Обри Смит — полковник Джулиан Глэдис Купер — Беатрис Лэси Флоренс Бэйтс — миссис Эдит ван Хупер Лео Дж. Кэрролл — доктор Бэйкер Мелвилл Купер — следователь Эдвард Филдинг — Фрит Филип Уинтер — Роберт Награды 1941 — Премия «Оскар» Лучший фильм Лучшая работа оператора — Джордж Барнс Номинации 1941 — Премия «Оскар» Лучшая мужская роль — Лоуренс Оливье Лучшая женская роль — Джоан Фонтейн Лучшая женская роль второго плана — Джудит Андерсон Лучший режиссёр — Альфред Хичкок Лучшая работа художника — Лайл Уилер Лучшие эффекты и спецэффекты — Джек Косгроув (фото), Артур Джонс (звук) Лучший монтаж — Хэл Керн Лучшая музыка — Франц Ваксман Лучший сценарий — Роберт И. Шервуд, Джоэн Хэррисон
|
|
| |
anny2010 | Дата: Суббота, 04.12.2010, 14:40 | Сообщение # 5
|
Участник
Сообщений: 65
Репутация: 5
Награды за активность
Награды за репутацию
Offline
| Таверна Ямайка Jamaica Inn Производство: Mayflower Pictures, Великобритания Съемочный период: 1 сентября - середина октября 1938 года Павильонные съемки: студия Elstree Натурные съемки: Корнуэлл, экстерьер - Таверна Ямайка (Болвентор, Корнуэлл) Продюсеры: Эрих Поммер (Erich Pommer), Чарльз Лаутон (Charles Laughton) Дата релиза: 15 мая 1939 года 108 мин., черно-белый, aspect ratio 1,37:1 В главных ролях: Чарльз Лаутон (Charles Laughton) - сэр Хамфри Пенгаллан (Sir Humphrey Pengallan) Лесли Бэнкс (Leslie Banks) - Джосс Мерлин (Joss Merlyn) Эмлин Уилльямс (Emlyn Williams) - Гарри (Harry) впервые на экране Моурин О'Хара (Maureen O'Hara) - Мэри (Mary) Сценарий - Сидни Джиллиат (Sidney Gilliat) и Джоан Харрисон (Joan Harrison) по одноименному роману Дафны дю Морье (Daphne Du Maurier), изданному в 1936 году; additional dialogue - Дж. Б. Пристли (J.B. Priestley); continuity - Альма Ревилль (Alma Reville) Музыка - Эрик Фенби (Eric Fenby) Операторы - Бернард Ноулз (Bernard Knowles), Гарри Стрэдлинг (Harry Stradling) Камео Хичкока - в этом фильме Хичкок не появился в эпизодической роли. Синопсис Действие фильма происходит в конце 18 века, в Ирландии. Расположенная на берегу моря таверна Ямайка - пристанище разбойников, промышлявших тем, что во время шторма они направляли заблудившиеся в море корабли на скалы и живились выброшенным после кораблекрушения на берег грузом. Однажды в таверну прибывает племянница жены хозяина заведения и с ее приездом возникает угроза безмятежному существованию пиратов.. За кадром В январе 1938 года с окончанием работы над фильмом Леди исчезает закончился контракт Хичкока с продюсером Эдвардом Блэком (заключенный на 2 фильма). И Хичкок заключил контракт на одну картину с Эрихом Поммером и Чарльзом Лаутоном. История их сотрудничества такова. Хичкок и Поммер работали вместе еще в далеком 1924 году. Тогда Бэлкон задумал снять фильм Мерзавец на германской студии UFA, о чем и договорился с немецким продюсером Поммером. Съемочная группа отправилась в Берлин во главе с режиссером Куттсом, в состав группы входил и Хичкок, выполнявший многочисленные функции. С тех пор Хичкок и Поммер не встречались. В 1933 году Поммер эмигрировал из Германии, а в 1934 году основал вместе с Чарльзом Лаутоном в Лондоне компанию Mayflower Productions. 3 ноября 1936 года Хич (тогда он начал работать с Эдвардом Блэком и трудился над сценарием к Молодой и невинной) присутствовал на ежегодном обеде, устраиваемом Institute of Amateur Cinematographers в Mayfair Hotel. На обеде были высокие гости, в том числе лорд William Tyrell - британский цензор фильмов, Бэлкон и др. Хич сидел между Чарльзом Лаутоном и его женой. "Как вы смотрите на то, чтобы сделать фильм с нами?" - спросил Лаутон Хичкока между глотками бренди. "С нами? С кем - с нами?" - удивился Хичкок. "Вон с тем парнем", - ответил Лаутон, указывая на Поммера. "Вы раньше встречались?" ... Тогда Хич уже был связан контрактом с Блэком, и контракт с Поммером и Лаутоном в итоге был подписан лишь сейчас - в начале 1938 года. Ни Поммер, ни Лаутон не знали, какой проект поручить Хичкоку для съемок. Но пресса была столь настойчива в своих вопросах, что 18 января им пришлось поспешно заявить, что Mayflower Productions выпустит фильм Хичкока под названием Empty World с Новой Пильбим в главной роли. Но этот проект никогда не был осуществлен. Сам Хичкок хотел экранизировать роман Дафны дю Морье Ребекка. Но ее агент запросил слишком большую сумму. Зато Лаутон и Поммер выкупили права на другой роман дю Морье - Таверна Ямайка. Первый сценарий написала Клеменс Дейн, довольно известный драматург. "Потом, - вспоминал Хичкок, - на горизонте появился Сидни Джиллиат, и мы написали сценарий вдвоем". Но Чарльз Лаутон, который помимо того, что продюсировал фильм, должен был сыграть в нем одну из главных ролей, и потому хотел, чтобы его роль была хорошо выписана. И поэтому сочинять диалоги он пригласил специального человека (Дж. Б. Пристли). Хичкок не был доволен получившимся фильмом и работой Лаутона. Он рассказывал: "Когда начались съемки, он попросил меня снимать его только на крупных планах, потому что еще не отработал походку. Через 10 дней является и говорит: "Нашел!"— он имел в виду, что будет ходить по площадке в ритме немецкого вальсочка, присвистывая себе в такт. <...> это же несерьезно, я так не привык работать. Лаутон не был профессиональным киношником". Лаутон любил останавливать репетиции и съемки по своему желанию, да и вообще запомнился как весьма раздражительный тип. Один критик писал про Таверну Ямайку: "Она запомнится не как картина Хичкока, а как картина Чарльза Лаутона". В целом оценки фильма резко контрастировали с теми, что получила Леди исчезает. Одна из них, к примеру, была такой: "Таверна Ямайка - вычурная и чрезвычайно нудная мелодрама".
|
|
| |
anny2010 | Дата: Суббота, 04.12.2010, 14:42 | Сообщение # 6
|
Участник
Сообщений: 65
Репутация: 5
Награды за активность
Награды за репутацию
Offline
| «Мистер и миссис Смит» (англ. Mr. & Mrs. Smith) — старая классика Альфреда Хичкока, единственная романтическая комедия в его обширной творческой биографии. Этот фильм совсем не похож на Хичкока — так как подобно фильму «Иностранный корреспондент» снят в момент творческого кризиса маэстро. Сюжет Утонченная супружеская пара Дэвид и Энни Смит начали свою совместную жизнь с весьма неординарной свадьбы и заключения брачного контракта с множеством всевозможных правил и условий. Согласно одному из них, супруги раз в месяц задают друг другу по одному вопросу, ответ на который должен быть полностью правдивым. И вот однажды Энни спрашивает Дэвида, женился бы он на ней, если бы судьба предоставила снова такую возможность. На это муж ей честно признается, что брак ему в тягость, а семья ограничила его свободу, и он очень подумал бы перед тем, как жениться вновь. По иронии именно в день серьезного разговора между супругами к ним приходит чиновник из мэрии того города, где они поженились. В разговоре с Дэвидом он информирует его, что возникли кое-какие сложности с определением границ районов этого города вследствие чего все супружеские пары, заключившие брак между 1936 и 1939 годами, считаются недействительными. Дэвид решает обратить эту абсурдную ситуацию в розыгрыш, шутку, однако он еще не знает, что эту информацию чиновник уже донес до его жены… В ролях Кэрол Ломбард- Энни Крошеимер Смит Роберт Монтгомери- Дэвид Смит Джин Рэймонд- Джефферсон (Джеф) Кастер Джек Карсон -Чак Бенсон Филип Меривейл- Ашлей Кастер Люсиль Уотсон- Мисс Кастер Уильям- Трейси Саммай
|
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|