Главная | Мой профиль

Вы вошли как Гость




[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоиск ]



  • Страница 1 из 1
  • 1
WAVE WONDERS » Киномания » Кинематограф » Альфред Хичкок/Alfred Hitchcock
Альфред Хичкок/Alfred Hitchcock
Wingardium  Дата: Среда, 06.01.2010, 23:56 | Сообщение # 1 


Wingardium Leviosa



Сообщений: 6100
Репутация: 72
Награды за активность
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений За 2500 Сообщений За 4000 Сообщений За 3500 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений

Награды за репутацию
5 10 20 30 40 50 60 70

Offline

Дата рождения: 13 августа 1899
Место рождения: Лондон, Великобритания
Дата смерти: 29 апреля 1980 (80 лет)
Место смерти: Лос-Анджелес, США

Сэр А́льфред Хичко́к, KBE (англ. Alfred Hitchcock; 13 августа 1899, Лондон — 29 апреля 1980, Лос-Анджелес) — британский кинорежиссёр, продюсер, сценарист. Работал в Великобритании и в США. Хичкок — кинорежиссёр, тесно связанный с жанром «триллер» (от англ. thrill — «трепет») и с понятием «саспенс» (от англ. suspense — «напряжение»). Хичкок умел мастерски создавать в своих фильмах атмосферу тревожной неопределённости, напряжённого ожидания, предчувствия чего-то ужасного.

Фильмография:

* 1922 — Номер 13 / Number 13 [5]
* 1923 — Всегда рассказывай обо всем своей жене / Always Tell Your Wife [5]
* 1925 — Сад наслаждений / Pleasure Garden
* 1926 — Горный орёл / The Mountain Eagle
* 1927 — Жилец / The Lodger
* 1927 — Ринг / The Ring
* 1927 — По наклонной / Downhill
* 1928 — Шампанское / Champagne
* 1928 — Жена фермера / The Farmer’s Wife
* 1928 — Легкое поведение / Easy Virtue
* 1929 — Шантаж (немая версия и озвученная версия)/ Blackmail — первый британский фильм со звуком
* 1929 — Человек с острова Мэн / The Manxman
* 1930 — Зов Элстри / Elstree Calling
* 1930 — Юнона и павлин / Juno and the Paycock
* 1930 — Убийство! / Murder!
* 1931 — Нечестная игра / The Skin Game
* 1931 — Мэри / Mary
* 1931 — Дивное и невиданное / Rich and Strange
* 1932 — Номер семнадцать / Number Seventeen
* 1933 — Венские вальсы / Waltzes from Vienna
* 1934 — Человек, который слишком много знал / Man Who Knew Too Much
* 1935 — 39 ступеней / The 39 Steps
* 1936 — Секретный агент / Secret Agent
* 1936 — Саботаж / Sabotage
* 1937 — Молодой и невиновный / Young and Innocent
* 1938 — Леди исчезает / The Lady Vanishes
* 1939 — Таверна «Ямайка» / Jamaica Inn
* 1940 — Ребекка / Rebecca
* 1940 — Иностранный корреспондент / Foreign Correspondent
* 1941 — Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith
* 1941 — Подозрение / Suspicion
* 1942 — Диверсант / Saboteur
* 1943 — Тень сомнения / Shadow of a Doubt
* 1944 — Спасательная шлюпка / Lifeboat
* 1945 — Заворожённый / Spellbound
* 1946 — Дурная слава / Notorious
* 1947 — Дело Парадайна / The Paradine Case
* 1948 — Верёвка / Rope
* 1949 — Под знаком козерога / Under Capricorn
* 1950 — Страх сцены / Stage Fright
* 1951 — Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train
* 1953 — Я исповедуюсь / I Confess
* 1954 — В случае убийства набирайте «М» / Dial M for Murder
* 1954 — Окно во двор / Rear Window
* 1955 — Поймать вора / To Catch a Thief
* 1955 — Неприятности с Гарри / The Trouble with Harry
* 1956 — Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much
* 1956 — Не тот человек / The Wrong Man
* 1958 — Головокружение / Vertigo
* 1959 — К северу через северо-запад / North by Northwest
* 1960 — Психо / Psycho
* 1963 — Птицы / The Birds
* 1964 — Марни / Marnie
* 1966 — Разорванный занавес / Torn Curtain
* 1969 — Топаз / Topaz
* 1972 — Исступление / Frenzy
* 1976 — Семейный заговор / Family Plot

 


anny2010  Дата: Суббота, 04.12.2010, 14:30 | Сообщение # 2 
Участник

Сообщений: 65
Репутация: 5
Награды за активность


Награды за репутацию
5

Offline
Биография
Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лондоне. Его отец работал бакалейщиком. Хичкок на протяжении всей жизни боялся полицейских и ни разу не сел за руль автомобиля из-за того, что в детстве за небольшой проступок по совету отца его заперли на несколько часов в камере отделения полиции.

Он учился в Лондонском университете на инженера, а с 1920 года работал на киностудии. Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам. В 1926 г. он снял первый триллер, «Жилец». Ему принадлежит первый британский звуковой фильм, имевший успех в прокате, — «Шантаж» (1929).

Со своей будущей женой, киномонтажёром Альмой Ревиль, Хичкок познакомился в 1923 году на съёмках фильма «Женщина – женщине» (англ. Woman to Woman). Они поженились в 1926 году и прожили вместе до смерти Хичкока в 1980 году. В 1928 году Алма Ревилль родила ему единственного ребёнка — дочь Патришу Хичкок, ставшую актрисой.

С началом Второй мировой войны производство фильмов в Великобритании прекратилось, и Хичкок уехал в Голливуд (1939). Он стал работать на звёздного продюсера Дэвида Селзника, который часто вмешивался в творческий процесс, но в то же время обеспечивал финансирование и хорошую прессу. Благодаря его связям первый же американский фильм Хичкока, «Ребекка», выиграл «Оскар» как лучший фильм года.

В 1940-е годы Хичкок снимал примерно по фильму в год, а с 1948 г. сам же их и продюсировал. Его любимыми актёрами были Кэри Грант, Джимми Стюарт, Грейс Келли. Пика своей карьеры Хичкок достиг в 1950-е годы с крупнобюджетными текниколоровыми проектами — иногда чисто комедийными («Неприятности с Гарри», «Поймать вора»), иногда предвещающими эстетику «бондианы» («К северу через северо-запад»). Начиная с 1950-х режиссёр активно работал на телевидении (сериал «Альфред Хичкок представляет»).

После фильмов «Окно во двор» (1954) и «Головокружение» (1959), которые своими нестандартными повествовательными решениями и глубоким психологизмом оказали влияние на европейский арт-хаус, режиссёр стал применять ещё более экспериментальные, даже шокирующие приёмы. Нашумевшие картины «Психо» (1960) и «Птицы» (1963) стоят в творчестве Хичкока особняком; иногда их определяют как фильмы ужасов.

Начиная с фильма «Марни» (1964) работы Хичкока принимались публикой и критиками весьма сдержанно. Несмотря на критическое отношение к коммерческому голливудскому кино, Хичкока боготворили критики французской «новой волны». Франсуа Трюффо не только заметил авторский взгляд за оболочкой развлекательного кино, он снял несколько фильмов в подражание Хичкоку и опубликовал книгу интервью со своим кумиром. Сильным влиянием Хичкока отмечены также фильмы Шаброля и Брайана Де Пальмы.

Режиссёр умер от почечной недостаточности у себя дома, в Лос-Анджелесе, США, в возрасте 80-ти лет. Его похороны проходили в католической церкви на Беверли-Хиллз. Тело Хичкока было кремировано, а прах развеян над Тихим океаном.

Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецких экспрессионистов; его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром. Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманном.

Излюбленные герои Хичкока — люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории:

Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность («Жилец», «39 ступеней», «Диверсант», «Незнакомцы в поезде», «Я исповедуюсь», «Поймать вора», «Не тот человек», «К северу через северо-запад», «Исступление»).
Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним («Шантаж», «Саботаж», «Ребекка», «Дурная слава», «Головокружение», «Марни»).
Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным («Тень сомнения», «Верёвка», «Окно во двор», «Психо», «Исступление»).
Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью. Хичкоку приписывается изобретение очень быстрого и дробного монтажа, ярко продемонстрированного в знаменитой сцене убийства в душе в фильме «Психо».

Хичкок известен также своими камео. Он обожал появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах. И в целом, Хичкок, особенно в поздние годы, стремился создать вокруг себя мистическую атмосферу, окружал себя ореолом таинственности.

Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок (Грэйс Келли, Вера Майлз, Ким Новак, Джанет Ли, Типпи Хедрен, Клод Жад).

 


anny2010  Дата: Суббота, 04.12.2010, 14:33 | Сообщение # 3 
Участник

Сообщений: 65
Репутация: 5
Награды за активность


Награды за репутацию
5

Offline

ЦИТАТЫ:

«Я твёрдо убеждён, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами».
«Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий».
«В художественном кино режиссёр является богом, в документальном — Бог является режиссёром».
«Нет ничего страшнее закрытой двери».

Сообщение отредактировал anny2010 - Суббота, 04.12.2010, 14:35
 


anny2010  Дата: Суббота, 04.12.2010, 14:38 | Сообщение # 4 
Участник

Сообщений: 65
Репутация: 5
Награды за активность


Награды за репутацию
5

Offline
ФИЛЬМ РЕБЕККА

Сюжет
Максимиллиан де Винтер, владелец поместья Мэндерли, спустя год после смерти жены, красавицы Ребекки, прославившей их имение блистательными балами. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что вновь вступает в брак. Робкой и застенчивой девушке нелегко приходится в Мэндэрли, владении семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, где всё напоминает о прежней хозяйке, да ещё и экономка, миссис Денверс, как-то неестественно предана Ребекке. Но это только начало бед, которые выпадут на долю новой миссис де Винтер. Так ли идеальна была Ребекка, какие тайны гложат новобрачного и зачем на берегу моря стоит старый лодочный сарай, внутренне убранство которого сравнимо с номерами самых дорогих отелей Европы? Мистический триллер постепенно превращающийся в детектив, неожиданная развязка — «Ребекка» — истинная классика Хичкока.

В ролях
Лоуренс Оливье — Джордж Фортескью Максимиллиан де Винтер
Джоан Фонтейн — вторая миссис де Винтер
Джудит Андерсон — Миссис Денверс
Джордж Сандерс — Джек Фэвелл
Найджел Брюс — Жиль Лэси
Реджиналд Денни — Фрэнк Кроули
С. Обри Смит — полковник Джулиан
Глэдис Купер — Беатрис Лэси
Флоренс Бэйтс — миссис Эдит ван Хупер
Лео Дж. Кэрролл — доктор Бэйкер
Мелвилл Купер — следователь
Эдвард Филдинг — Фрит
Филип Уинтер — Роберт

Награды
1941 — Премия «Оскар»
Лучший фильм
Лучшая работа оператора — Джордж Барнс
Номинации
1941 — Премия «Оскар»
Лучшая мужская роль — Лоуренс Оливье
Лучшая женская роль — Джоан Фонтейн
Лучшая женская роль второго плана — Джудит Андерсон
Лучший режиссёр — Альфред Хичкок
Лучшая работа художника — Лайл Уилер
Лучшие эффекты и спецэффекты — Джек Косгроув (фото), Артур Джонс (звук)
Лучший монтаж — Хэл Керн
Лучшая музыка — Франц Ваксман
Лучший сценарий — Роберт И. Шервуд, Джоэн Хэррисон

 


anny2010  Дата: Суббота, 04.12.2010, 14:40 | Сообщение # 5 
Участник

Сообщений: 65
Репутация: 5
Награды за активность


Награды за репутацию
5

Offline
Таверна Ямайка
Jamaica Inn

Производство: Mayflower Pictures, Великобритания
Съемочный период: 1 сентября - середина октября 1938 года
Павильонные съемки: студия Elstree
Натурные съемки: Корнуэлл, экстерьер - Таверна Ямайка (Болвентор, Корнуэлл)
Продюсеры: Эрих Поммер (Erich Pommer), Чарльз Лаутон (Charles Laughton)
Дата релиза: 15 мая 1939 года
108 мин., черно-белый, aspect ratio 1,37:1

В главных ролях:
Чарльз Лаутон (Charles Laughton) - сэр Хамфри Пенгаллан (Sir Humphrey Pengallan)
Лесли Бэнкс (Leslie Banks) - Джосс Мерлин (Joss Merlyn)
Эмлин Уилльямс (Emlyn Williams) - Гарри (Harry)
впервые на экране Моурин О'Хара (Maureen O'Hara) - Мэри (Mary)

Сценарий - Сидни Джиллиат (Sidney Gilliat) и Джоан Харрисон (Joan Harrison) по одноименному роману Дафны дю Морье (Daphne Du Maurier), изданному в 1936 году; additional dialogue - Дж. Б. Пристли (J.B. Priestley); continuity - Альма Ревилль (Alma Reville)

Музыка - Эрик Фенби (Eric Fenby)

Операторы - Бернард Ноулз (Bernard Knowles), Гарри Стрэдлинг (Harry Stradling)

Камео Хичкока - в этом фильме Хичкок не появился в эпизодической роли.

Синопсис
Действие фильма происходит в конце 18 века, в Ирландии. Расположенная на берегу моря таверна Ямайка - пристанище разбойников, промышлявших тем, что во время шторма они направляли заблудившиеся в море корабли на скалы и живились выброшенным после кораблекрушения на берег грузом. Однажды в таверну прибывает племянница жены хозяина заведения и с ее приездом возникает угроза безмятежному существованию пиратов..

За кадром

В январе 1938 года с окончанием работы над фильмом Леди исчезает закончился контракт Хичкока с продюсером Эдвардом Блэком (заключенный на 2 фильма). И Хичкок заключил контракт на одну картину с Эрихом Поммером и Чарльзом Лаутоном. История их сотрудничества такова. Хичкок и Поммер работали вместе еще в далеком 1924 году. Тогда Бэлкон задумал снять фильм Мерзавец на германской студии UFA, о чем и договорился с немецким продюсером Поммером. Съемочная группа отправилась в Берлин во главе с режиссером Куттсом, в состав группы входил и Хичкок, выполнявший многочисленные функции. С тех пор Хичкок и Поммер не встречались. В 1933 году Поммер эмигрировал из Германии, а в 1934 году основал вместе с Чарльзом Лаутоном в Лондоне компанию Mayflower Productions. 3 ноября 1936 года Хич (тогда он начал работать с Эдвардом Блэком и трудился над сценарием к Молодой и невинной) присутствовал на ежегодном обеде, устраиваемом Institute of Amateur Cinematographers в Mayfair Hotel. На обеде были высокие гости, в том числе лорд William Tyrell - британский цензор фильмов, Бэлкон и др. Хич сидел между Чарльзом Лаутоном и его женой. "Как вы смотрите на то, чтобы сделать фильм с нами?" - спросил Лаутон Хичкока между глотками бренди. "С нами? С кем - с нами?" - удивился Хичкок. "Вон с тем парнем", - ответил Лаутон, указывая на Поммера. "Вы раньше встречались?" ... Тогда Хич уже был связан контрактом с Блэком, и контракт с Поммером и Лаутоном в итоге был подписан лишь сейчас - в начале 1938 года. Ни Поммер, ни Лаутон не знали, какой проект поручить Хичкоку для съемок. Но пресса была столь настойчива в своих вопросах, что 18 января им пришлось поспешно заявить, что Mayflower Productions выпустит фильм Хичкока под названием Empty World с Новой Пильбим в главной роли. Но этот проект никогда не был осуществлен. Сам Хичкок хотел экранизировать роман Дафны дю Морье Ребекка. Но ее агент запросил слишком большую сумму.

Зато Лаутон и Поммер выкупили права на другой роман дю Морье - Таверна Ямайка. Первый сценарий написала Клеменс Дейн, довольно известный драматург. "Потом, - вспоминал Хичкок, - на горизонте появился Сидни Джиллиат, и мы написали сценарий вдвоем". Но Чарльз Лаутон, который помимо того, что продюсировал фильм, должен был сыграть в нем одну из главных ролей, и потому хотел, чтобы его роль была хорошо выписана. И поэтому сочинять диалоги он пригласил специального человека (Дж. Б. Пристли).

Хичкок не был доволен получившимся фильмом и работой Лаутона. Он рассказывал: "Когда начались съемки, он попросил меня снимать его только на крупных планах, потому что еще не отработал походку. Через 10 дней является и говорит: "Нашел!"— он имел в виду, что будет ходить по площадке в ритме немецкого вальсочка, присвистывая себе в такт. <...> это же несерьезно, я так не привык работать. Лаутон не был профессиональным киношником". Лаутон любил останавливать репетиции и съемки по своему желанию, да и вообще запомнился как весьма раздражительный тип. Один критик писал про Таверну Ямайку: "Она запомнится не как картина Хичкока, а как картина Чарльза Лаутона".

В целом оценки фильма резко контрастировали с теми, что получила Леди исчезает. Одна из них, к примеру, была такой: "Таверна Ямайка - вычурная и чрезвычайно нудная мелодрама".

 


anny2010  Дата: Суббота, 04.12.2010, 14:42 | Сообщение # 6 
Участник

Сообщений: 65
Репутация: 5
Награды за активность


Награды за репутацию
5

Offline
«Мистер и миссис Смит» (англ. Mr. & Mrs. Smith) — старая классика Альфреда Хичкока, единственная романтическая комедия в его обширной творческой биографии. Этот фильм совсем не похож на Хичкока — так как подобно фильму «Иностранный корреспондент» снят в момент творческого кризиса маэстро.
Сюжет
Утонченная супружеская пара Дэвид и Энни Смит начали свою совместную жизнь с весьма неординарной свадьбы и заключения брачного контракта с множеством всевозможных правил и условий. Согласно одному из них, супруги раз в месяц задают друг другу по одному вопросу, ответ на который должен быть полностью правдивым. И вот однажды Энни спрашивает Дэвида, женился бы он на ней, если бы судьба предоставила снова такую возможность. На это муж ей честно признается, что брак ему в тягость, а семья ограничила его свободу, и он очень подумал бы перед тем, как жениться вновь. По иронии именно в день серьезного разговора между супругами к ним приходит чиновник из мэрии того города, где они поженились. В разговоре с Дэвидом он информирует его, что возникли кое-какие сложности с определением границ районов этого города вследствие чего все супружеские пары, заключившие брак между 1936 и 1939 годами, считаются недействительными. Дэвид решает обратить эту абсурдную ситуацию в розыгрыш, шутку, однако он еще не знает, что эту информацию чиновник уже донес до его жены…

В ролях
Кэрол Ломбард- Энни Крошеимер Смит
Роберт Монтгомери- Дэвид Смит
Джин Рэймонд- Джефферсон (Джеф) Кастер
Джек Карсон -Чак Бенсон
Филип Меривейл- Ашлей Кастер
Люсиль Уотсон- Мисс Кастер
Уильям- Трейси Саммай

 


WAVE WONDERS » Киномания » Кинематограф » Альфред Хичкок/Alfred Hitchcock
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024