Главная | Мой профиль

Вы вошли как Гость




[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоиск ]



  • Страница 1 из 1
  • 1
Пётр Ильич Чайковский
Wingardium  Дата: Суббота, 10.04.2010, 15:03 | Сообщение # 1 


Wingardium Leviosa



Сообщений: 6100
Репутация: 72
Награды за активность
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений За 2500 Сообщений За 4000 Сообщений За 3500 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений

Награды за репутацию
5 10 20 30 40 50 60 70

Offline

Полное имя: Пётр Ильич Чайковский
Дата рождения: 7 мая 1840
Место рождения: Воткинск, Вятская губерния, Российская империя
Дата смерти: 6 ноября 1893 (53 года)
Место смерти: Санкт-Петербург

Пётр Ильи́ч Чайко́вский (25 апреля (7 мая) 1840(18400507), Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Считается одним из крупнейших композиторов в истории музыки. Автор более 80 сочинений, в том числе 10 опер, 3 балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

Основные произведения

Оперы

* Воевода (1868)
* Ундина (1869)
* Опричник (1872)
* Евгений Онегин (1878)
* Орлеанская дева (1879)
* Мазепа (1883)
* Черевички (1885)
* Чародейка (1887)
* Пиковая дама (1891)
* Иоланта (1891)

Балеты

* Лебединое озеро (1877)
* Спящая красавица (1889)
* Щелкунчик (1892)

Симфонические произведения

* «Гроза», увертюра к драме (1864)
* Симфония № 1 «Зимние грезы» (1866)
* «Фатум» — симфоническая фантазия (1868)
* Симфония № 2 (1872)
* Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1875)
* Симфония № 3 (1875)
* «Франческа да Римини» — симфоническая фантазия (1876)
* Вариации на тему рококо — для виолончели с оркестром (1878)
* Концерт для Скрипки с оркестром (1878)
* Симфония № 4 (1878)
* «1812 год» — торжественная увертюра (1880)
* «Ромео и Джульетта» — увертюра-фантазия (1869, 1870, 1880)
* Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (1880)
* «Манфред» — симфония (1885)
* Pezzo capriccioso (1887)
* Симфония № 5 (1888)
* Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (1893)
* Симфония № 6 (1893)

Отдельные оркестровые произведения

* Славянский марш (1876)
* Марш Добровольного флота (1878)
* Гамлет, увертюра-фантазия, ор.67, 1888

 


Wingardium  Дата: Суббота, 10.04.2010, 15:07 | Сообщение # 2 


Wingardium Leviosa



Сообщений: 6100
Репутация: 72
Награды за активность
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений За 2500 Сообщений За 4000 Сообщений За 3500 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений

Награды за репутацию
5 10 20 30 40 50 60 70

Offline
 


Wingardium  Дата: Суббота, 10.04.2010, 15:09 | Сообщение # 3 


Wingardium Leviosa



Сообщений: 6100
Репутация: 72
Награды за активность
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений За 2500 Сообщений За 4000 Сообщений За 3500 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений

Награды за репутацию
5 10 20 30 40 50 60 70

Offline
Путь к мастерству (1866-1878)

В 1866 году Чайковский переехал в Москву. Его пригласил преподавать в только что открывшуюся Московскую консерваторию Николай Григорьевич Рубинштейн, брат его учителя А.Г.Рубинштейна, известный пианист, дирижер, основатель консерватории в Москве. Чайковский появился в Москве, будучи автором лишь многочисленных ученических работ, которые он сочинял во время учебы в консерватории. В течение очень короткого времени он стал одним из самых значительных современных музыкантов России, его известность становилась все более широкой. Постепенно его музыку узнали и в Европе. Именно в это время появилась и Первая симфония Чайковского, названная им "Зимние грёзы", в которой запечатлены не только бескрайние заснеженные просторы России, знакомые композитору с детства, когда вместе с родителями он пересекал в экипажах и санях полстраны, но и душевные переживания человека, настроения путника, погружённого в себя во время бесконечно долгой дороги.

Сам Чайковский через много лет так оценил свою жизнь в Москве: "Нет сомнения, что если б судьба не толкнула меня в Москву, где я прожил 12 с лишним лет, то я бы не сделал всего того, что я сделал."

В Москве Чайковский вошел в круг московской интеллигенции. Он тесно общался с актерами знаменитого Малого театра, познакомился с Л.Н.Толстым, что оставило след в его душе на всю жизнь. Толстой был потрясен музыкой 2 части Первого квартета Чайковского на вечере, устроенном в его честь в Московской консерватории. С драматургом А.Н.Островским у Чайковского установились не только дружеские, но и творческие отношения. Знаменитый драматург стал либреттистом первой оперы молодого Чайковского "Воевода".

Будучи профессором консерватории,Чайковский много времени уделял преподавательской работе. Через его класс прошли несколько сот учащихся. Судьба подарила ему и выдающегося ученика, Сергея Ивановича Танеева, которому он посвятил свою симфоническую фантазию "Франческа да Римини".

Результатом педагогической деятельности Чайковского в стенах Московской консерватории явилось создание им первых для России учебников, учебных планов. В учебный обиход русских консерваторий Чайковский ввёл сделанные им на русский язык переводы учебных пособий европейских теоретиков.

Приехав в Москву, Чайковский как композитор начал сочинять практически во всех жанрах. Он писал оперы, симфонии, сочинял квартеты, концертные пьесы для различных инструментов, музыку для фортепиано, романсы и многое другое. Он нередко писал по заказу для различных мероприятий, проходивших в Москве. Традиция заказов московских устроителей различных торжеств продолжалась и в последующие годы, когда Чайковским была сочинена кантата, даже получившая в название имя первой русской столицы - "Москва".

Одной из отличительных черт творчества Чайковского этого периода было обращение к музыкальному фольклору разных народов. Так, он использует сербские напевы в сочинениях, посвященных событиям войны на Балканах (Славянский марш). Украинские напевы использованы в знаменитом Первом концерте для фортепиано с оркестром. В балет "Лебединое озеро" композитор ввел целую сюиту из танцев разных народов.

Вершинными сочинениями московского периода явились Четвертая симфония и опера "Евгений Онегин", первая опера Чайковского на пушкинский сюжет. Композитор вполне сознавал значение этих произведений. В одном из писем он писал: "Я испытываю сегодня большое наслаждение от сознания, что я окончил два больших сочинения, в которых, мне кажется, я шагнул вперед и значительно".

Создание Четвертой симфонии и "Евгения Онегина" совпало для Чайковского со сложным моментом его жизни. Он сделал попытку жениться. Тяжелый душевный кризис, который он пережил в это время, заставил его оставить службу в консерватории и уехать из Москвы. Вся дальнейшая жизнь его проходила в постоянных переездах, путешествиях. Наступили годы странствований и творческих поисков.

П. Е. Вайдман (Сайт о П.И.Чайковском)

 


Wingardium  Дата: Суббота, 10.04.2010, 15:11 | Сообщение # 4 


Wingardium Leviosa



Сообщений: 6100
Репутация: 72
Награды за активность
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений За 2500 Сообщений За 4000 Сообщений За 3500 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений

Награды за репутацию
5 10 20 30 40 50 60 70

Offline
НА ВЕРШИНЕ СЛАВЫ (1879-1893)

Последние полтора десятилетия жизни Чайковского отмечены огромным расцветом его творчества и всемирным признанием его. Чайковский стал первым из русских композиторов, который еще при жизни добился всеобщего признания и мировой славы. "Я артист, который может и должен принести честь своей Родине. Я чувствую в себе большую художественную силу, я еще не сделал и десятой доли того, что могу сделать. И я хочу всеми силами души это сделать."

Чайковский пробует свои силы в области дирижирования и постепенно начинает заниматься этим регулярно. В конце 1887 - начале 1888 года он совершает первое европейское турне как дирижер. "Сколько было восторгу, и все это не мне, а голубушке России", - записал он в своем дневнике после одного из концертов в Праге. В 1891 году он совершил триумфальную концертную поездку в США. О своих занятиях дирижированием он писал: "...ЕСЛИ МНЕ СТОИЛИ ГРОМАДНОЙ, ТЯЖЕЛОЙ БОРЬБЫ С САМИМ СОБОЙ МОИ ПОПЫТКИ ДИРИЖИРОВАНИЯ, ЕСЛИ ОНИ ОТНЯЛИ ОТ МЕНЯ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ЖИЗНИ, - ТО Я О ТОМ НЕ СОЖАЛЕЮ. Я ИСПЫТАЛ МИНУТЫ БЕЗУСЛОВНОГО СЧАСТИЯ И БЛАЖЕНСТВА."

Композитор пробует себя в новых жанрах. Они пишет оркестровые сюиты, обращается в своем оперном творчестве к исторической тематике ("Орлеанская дева", "Мазепа").1890 год вошел в иcторию русской музыки как год создания гениальной оперы "Пиковая дама". В последний год своей жизни Чайковский создает свое величайшее трагическое полотно - Шестую симфонию.

Жизнь Чайковского оборвалась неожиданно. Он приехал в Петербург, где продирижировал своей Шестой симфонией, а через несколько дней заболел холерой и скончался. Похоронен Чайковский в Петербурге, в Александро-Невской лавре.

В Клину, по инициативе брата композитора Модеста Ильича Чайковского в 1894 году был основан музей. Этот дом хранит не только память о великом русском композиторе, но и его архив, личные вещи и рояль. Он по-прежнему звучит под пальцами выдающихся музыкантов, наполняя дом звуками его бессмертной музыки.

 


Wingardium  Дата: Суббота, 10.04.2010, 15:12 | Сообщение # 5 


Wingardium Leviosa



Сообщений: 6100
Репутация: 72
Награды за активность
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений За 2500 Сообщений За 4000 Сообщений За 3500 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений

Награды за репутацию
5 10 20 30 40 50 60 70

Offline
Болезнь и смерть Чайковского

В октябре 1893 г. Петербург стал свидетелем двух событий в истории мировой культуры. Состоялось первое исполнение Шестой (Патетической) симфонии Петра Ильича Чайковского, а 10 дней спустя автор одного из великих музыкальных творений неожиданно скончался.

Смерть великих людей рождает немало всевозможных толков и спекуляций. Не избежал этой участи и П.И. Чайковский. Одной из версий был "суд чести", учиненный композитору его коллегами по училищу правоведения, после которого у Чайковского не оставалось иного выхода, кроме самоубийства. Ходили слухи о причастности к этому родного брата композитора Анатолия, ставшего якобы виновником рокового шага. Упоминалось также о непосредственной или косвенной роли царской семьи в самоубийстве. Не преминули обвинить и врачей в сокрытии самоубийства.

Имеющиеся документы позволяют относительно объективно воссоздать и проанализировать события более чем вековой давности. П.И. Чайковский прибыл в Петербург 10 октября 1893 г. для участия в первом исполнении своей Шестой симфонии в качестве дирижера. Исполнение симфонии состоялось 16 октября в зале Дворянского собрания. 18 октября П.И. Чайковский присутствует в Мариинском театре на представлении "Евгения Онегина", 19 октября - в театре Кононова на представлении оперы А. Рубинштейна "Маккавеи", а 20 октября посещает Александринский театр, где давали "Горячее сердце" А.Н. Островского. После этого спектакля Петр Ильич отправился вместе с братом, племянниками и еще несколькими друзьями в ресторан Лейнера. Племянник композитора В.Л. Давыдов пишет, что, "...окончив заказ, Петр Ильич обратился к слуге и попросил принести ему стакан воды. Через несколько минут слуга возвратился и доложил, что переваренной воды нет. Тогда Петр Ильич с некоторой досадой в голосе раздраженно сказал: "Так дайте сырой и похолоднее". Все стали его отговаривать, учитывая холерную эпидемию в городе, но Петр Ильич сказал, что это предрассудки, в которые он не верит, и успел залпом выпить роковой стакан.

Ужин был закончен во втором часу ночи, и Петр Ильич вернулся домой совершенно здоровым и в хорошем расположении духа. На ночь, как это делали всегда, ему поставили стакан воды, который он и выпил до дна. Ночь с 20 на 21 октября П.И. Чайковский провел неспокойно вследствие расстройства желудка, что, однако, нисколько не обеспокоило его брата.

После приема слабительной соли Петр Ильич почувствовал некоторое облегчение. Он даже переоделся и отправился с визитом к Э.Ф. Направнику, но, почувствовав себя плохо, возвратился на извозчике домой. В 16 часов 21 октября состояние композитора ухудшилось. Были отмечены учащение жидкого стула, непрерывная рвота, упадок сил.

Приехавший около 20 часов доктор В.Б. Бертенсон констатировал тяжелое состояние больного и убедился, что это не банальный обострившийся катар желудка и кишечника, а нечто худшее. У него возникла мысль о холере. В.Б. Бертенсон убеждает Петра Ильича в необходимости консилиума с привлечением других врачей. В лечении П.И. Чайковского, кроме него, принимали участие Л.Б. Бертенсон, А.К. Зандер, Н.Н. Мамонов. Все они обладали большим врачебным опытом и имели довольно широкую клиническую подготовку. Все были хорошо знакомы с работами Коха, установившего инфекционную природу холеры за 10 лет до описываемых событий (1883 г.). В Николаевском госпитале, в котором работали Л.Б. Бертенсон и А.К. Зандер, в 1892 г. было открыто холерное отделение и имелась бактериологическая лаборатория. Следует, однако, подчеркнуть, что их личный опыт ведения холерных больных все-таки был недостаточным.

Состояние П.И. Чайковского все хуже. В острый период больной перенес 75 рвотно-поносных припадков. появились болезненные судороги, от которых он "криком кричал", кроме того, признаки сердечной недостаточности (жалобы на отсутствие воздуха).

В воскресенье 24 октября утром на фоне сохраняющейся анурии нарастают признаки азотемии, больной находится в сопорозном состоянии. В 14 часов Петра Ильича погрузили в горячую ванну, но вскоре он начал жаловаться на слабость и просить, чтобы его вынули. Несмотря на то, что ванна вызвала сильное потоотделение, отчетливых изменений в состоянии больного не наблюдалось. Более того, вновь появились признаки сердечной недостаточности, что потребовало введения мускуса. В 22 часа начали применять оксигенотерапию по поводу отека легкого. Священник Исаакиевского собора не смог исповедать Петра Ильича, а прочел лишь отходные молебны. Около 3 часов ночи 25 октября Петр Ильич скончался.

Клиническая картина, течение и исход заболевания позволяют утверждать, что причиной смерти П.И. Чайковского явилась тяжелая форма холеры. Погребение П.И. Чайковского состоялось 28 октября в Александро-Невской лавре.

Л. ДВОРЕЦКИЙ
Челябинский рабочий

 


Серенити  Дата: Суббота, 10.04.2010, 16:00 | Сообщение # 6 


Принцесса Луны



Сообщений: 14141
Репутация: 55
Награды за активность
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 350 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений За 2000 Сообщений За 2500 Сообщений За 4000 Сообщений За 3500 Сообщений За 4000 Сообщений За 5000 Сообщений За 6000 Сообщений За 7000 Сообщений За 8000 Сообщений За 9000 Сообщений За 10000 Сообщений За 11000 Сообщений За 12000 Сообщений За 13000 Сообщений За 14000 Сообщений

Награды за репутацию
5 10 20 30 40 50

Offline
Вот интересно такой гениальный композитор был лицом нетрадиционной сексуальной ориентации >(

Да еще и жил он в нашей республике в г.Воткинске B)



 


  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024