Италия
|
|
Серенити | Дата: Четверг, 25.11.2010, 14:59 | Сообщение # 31
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Пьяцетта и площадь Святого Марка Площадь Св. Марка – главная площадь Венеции. Она условно делится на собственно площадь Св. Марка и Пьяцетту - небольшую площадь между площадью Св. Марка и каналом. Площадь Св. Марка обрамляют длинные арочные здания Старых прокураций и Новые прокурации. Прокураторы регламентировали всю общественную жизнь города, поэтому их количество их года в год возрастало и потребовалось уже строительство отдельного здания для размещения этого бюрократического аппарата, что и произошло в начале XVI века. В здании Новых прокураций позже находилась резиденция Наполеона. Сейчас здесь располагается Музей Коррер, где хранится коллекция картин Кановы, Беллини, Карпаччо и некоторых византийских художников. Пьяццетту можно назвать великолепным атрием грандиозной площади Святого Марка. Монументы, которые высятся на этой небольшой площади имеют исключительное значение: слева ее обрамляет Сансовиновая библиотека, а справа - Дворец Дожей. В старину на этом месте находился рынок продуктов питания и только в 1536 году декрет дожей постановил, что Пьяццетта должна быть освобождена от лавок. На Пьяццетте приводились в исполнение смертные приговоры. Со стороны мола высятся две колонны из красного мрамора; они были привезены в Венецию с Востока в 1125 году и установлены только лишь в 1172 году. Колонна Св. Теодора носит имя этого почитаемого в Венеции святого, так как его статуя, состоящая из частей различного происхождения, украшает вершину колонны. На другой колонне установлен бронзовый крылатый лев - символ Св. Марка, неизвестного происхождения.
|
|
| |
Серенити | Дата: Четверг, 25.11.2010, 15:03 | Сообщение # 32
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Собор Св. Марка Этот памятник соединил в себе политическую, общественную и религиозную историю Венецианской Республики. Собор был построен в 829 году в эпоху правления дожа Джустиано Партечипацио для хранения останков евангелиста Святого Марка, который стал единственным покровителем города. После пожара 927 года базилика была вновь отстроена в 1043-1071 годах дожем Доменико Контарини. Нижняя часть фасада длиной в 51,8 метра, немного выдвинутая вперед, состоит из пяти арочных пролетов, с колоннами, украшенными восточными капителями. Средняя арка шире других. Полукружия арок порталов покрыты мозаикой. Между арками находятся прекрасные византийские барельефы XII века, изображающие Деву Марию, Св. Георгия, Св. Дмитрия и др. Вся нижняя часть покрыта террасой, окруженной балюстрадой. В верхней части - пять арок, покрытых мозаикой, украшенных фантастическими готическими шпилями. Центральная арка шире других арок и застеклена, через нее поступает свет в собор. На венчающем элементе фасада выявляются пять круглых свода в восточном стиле XIII века. На террасе, перед застекленным центральным арочным пролетом установлены четыре знаменитых бронзовых коня, которые одно время были позолочены. Это греческий шедевр IV-III веков до нашей эры, который приписывается Лисиппу. Эти кони были привезены в Венецию из Константинополя дожем Энрико Дандоло в 1204 году и были установлены на террасе в 1250 году. В последнее время реставрировались для сохранения целостности бронзы. Оригиналы, хранящиеся в настоящее время в музее собора, были заменены копиями. Из центрального портала можно попасть в атрий - прекрасную галерею цветной мозаики. Он разделен на арочные пролеты с куполом. У стен установлены мраморные колонны различного происхождения, некоторые, возможно, были доставлены из храма Соломона в Иерусалиме. Мозаики, украшающие арки, полукружия и купола, изображают эпизоды Старого и Нового Завета, а также эпизоды из истории Ноя и Всемирного потопа. Они выполнены венецианскими мастерами XIII века. Трехнефный интерьер собора разделен арочными пролетами на мраморных колоннах с позолоченными капителями. Клирос по восточному обычаю был отделен от храма иконостасом, украшенным полихромным мрамором, в восемью колоннами, поддерживающими архитрав, на котором установлены статуи Девы Марии и Апостолов. Мраморный пол в некоторых местах выложен мозаикой и неровен из-за оседания грунта, в который вбиты сваи и на котором высится собор. В одной из капелл хранится Мадонна Никопея (Победоносная), византийская икона Х века, которая была привезена в Венецию после четвертого крестового похода в 1204 году. Главный алтарь собора хранит останки евангелиста Марка в урне за решеткой. Над главным алтарем установлен настоящий средневековый ювелирный шедевр - Пала дОро ("Золотой образ"). В 978 году дож Пьетро Орсеоло заказал этот алтарь мастерам Константинополя. В 1105 году он был переделан по заказу дожа Орделаффо Фальеро, а в 1209 году дополнительно обогащен византийским золотом и эмалью. Произведение длиной 3,4 метра и шириной 1,4 метра богато украшено диамантами, изумрудами, рубинами, топазами. В центре Баптистерия находится крестильная купель, выполненная Тицианом Минио, Дезидерио да Фиренце и Франческо Сегала в XV веке по рисунку Якопо Сансовино. Сегало принадлежит также и статуя Св. Иоанна Крестителя. Здесь среди могил знаменитых дожей находится и могила Якопо Сансовино. Гранитная плита финикийского происхождения, на которой стоит алтарь, возможно, является той плитой, с которой проповедовал Христос. Мозаика, покрывающая стены, своды и купола, выполнена венецианскими мастерами в XIV веке и изображает эпизоды из жизни Крестителя и Иисуса Христа.
|
|
| |
Серенити | Дата: Четверг, 25.11.2010, 15:06 | Сообщение # 33
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Дворец Дожей Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром. Нынешний Дворец Дожей построили каменотесы Филиппо Календарио, Пьетро Базейо и мастер Энрико. В 1400-1404 годах был закончен фасад, выходящий на лагуну, а в 1424 году и тот, который выходил на Площадь Святого Марка. Для завершения строительства здания были приглашены флорентийские и ломбардские мастера, но большая часть здания в стиле готики была выполнена членами семьи Бон, венецианскими мастерами - специалистами по обработке мрамора. В 1577 году очередной пожар уничтожил одно крыло здания и Антонио да Понте, создатель моста Риальто, восстановил первоначальный вид здания. В центре восточного фасада находится большой балкон, выполненный учениками Сансовино в 1536 году. Над балконом стрельчатое окно и скульптурное изображение дожа Андреа Гритти перед символом Венеции. Над этим балконом установлена статуя Правосудия работы скульптора Алессандро Витториа. Именно с этого балкона в 1866 году было провозглашено воссоединение Венеции с Итальянским Королевством. Слева от фасада, выходящего на Площадь Святого Марка, открывают доступ во двор Дворца Дожей Бумажные ворота - Порта делла Карта, созданные Джованни и Бартоломео Бон; в форме стрельчатой арки, украшенной в ее верхней части декоративными элементами в готическом стиле; на портале - дож Франческо Фоскари перед крылатым львом, а вверху - статуя Правосудия. Через Бумажные ворота можно пройти в арочную галерею Фоскари, а затем во двор Дворца Дожей, в центре которого установлены два бронзовых парапета для колодцев работы Альфонсо Альбергетти (1559 г.) и Никколо деи Конти (1556 г.), литейщиками пушек. Основной фасад с восточной стороны входа - работы Антонио Риццо, конец XV века, роскошно украшен Пьетро Ломбардо. Два фасада, которые обрамляют двор с южной и западной стороны, построены из красного кирпича Бартоломео Манопола в XVII веке. Наверху северного фасада с Арочной галереей Фоскари установлен циферблат часов; у этого фасада два яруса арок: полукруглые в портике и стрельчатые в лоджии. В арочных галереях выделяются ниши с античными отреставрированными статуями. Этот фасад также является барочной работой Манопола. Справа, на высоком пьедестале установлен памятник урбинскому герцогу Франческо Мария делла Ровере работы Джованни Бандини (1587 год). Перед лестницей Гигантов открывается Арка Фоскари, начатая мастерами Бон в готическом стиле и законченная архитектором Риццо в стиле Возрождения. Над сооружением установлена статуя св. Марка и статуи других аллегорических фигур. Рядом с лестницей Гигантов расположен дворик Сенаторов. По традиции здесь во время торжественных церемоний собирались сенаторы. Лестница Гигантов берет свое название от двух огромных статуй Марса и Нептуна, которые изваял Сансовино и его ученики. Она была построена по проекту Антонио Риццо в конце XV века. На верхней площадке лестницы совершалась церемония коронования дожей. Лестница ведет в крытую галерею второго этажа. Вдоль галереи и внутри дворца часто встречаются "пасти львов" - выгравированные головы львов, в которые опускались послания и тайные доносы, являвшиеся компетенцией различных управлений. В парадные залы дворца можно подняться по "Золотой лестнице", спроектированной Сансовино в 1538 году для дожа Андреа Гритти и законченная Скарпаньино в 1559 году. Лестница, покрытая позолоченной лепниной, в старину предназначалась для важных гостей и для высокопоставленных лиц. В зале Скарлатти собирались сановники алых тог, ожидавшие дожа для проведения официальных церемоний. Роскошная отделка этого зала была выполнена под руководством Пьетро Ломбардо. Богатый деревянный потолок относится к началу XVI века. На изящном мраморном камине установлен герб дожа Агостино Барбариго. Зал Карт берет свое название от важных географических карт, украшающих стены, выполненных Джован Баттиста Рамнусио в 1540 году, а также Франческо Гриселлини и Джустино Менескарди в 1762 году. В центре зала два больших глобуса, относящихся к XVII веку. В зале Коллегии собиралась Коллегия, состоящая из дожа, шести советников, старшин, главы Совета Десяти и Верховного Канцлера. Здесь принимались наиболее важные решения правительства республики. Этот зал был спроектирован Антонио да Понте в 1574 году. Великолепный позолоченный резной потолок создан Франческо Белло и является обрамлением аллегорических полотен работы Паоло Веронезе, среди которых над трибуной выделяется "Венеция на троне". Зал Сената был также реконструирован Антонио да Понте. Рисунок прекрасного потолка был сделан веронцем Кристофоро Сорте. Вставленные в него панно созданы различными художниками, в том числе Тинторетто. В зале Совета Десяти заседал трибунал, который вел следствия, касающиеся политических преступлений против государства. Трибунал возглавлял дож и в его состав входило десять членов Большого совета и шесть советников. Над этим залом находились тюремные камеры, так называемые Пьомби, со свинцовым потолком, в которых когда-то были заключены Джакомо Казанова и Джордано Бруно. В центре потолка помещен шедевр Паоло Веронезе "Зевс поражает молнией пороки", увезенный в 1797 году французами в Париж и до сих пор хранящийся в Лувре. В настоящее время на этом месте установлена копия этого знаменитого полотна, выполненная Якопо ди Андреа. Зал Большого совета занимает все южное крыло. Его длина 54 метра, ширина - 25 метров, а высота - 15 метров. Его украшали шедевры Тициана, Веронезе, Тинторетто и других знаменитых художников, но все они погибли при пожаре 1577 года. По проекту Антонио да Понте зал был реконструирован. В настоящее время стена в глубине зала полностью покрыта живописным полотном "Рай", написанным Якопо Тинторетто и его сыном Доменико (1590 года). На потолке выделяется огромная овальная картина Паоло Веронезе "Триумф Венеции". Из залов Управления Законов и Управления уголовных дел можно попасть в коридор, который проходя по мосту Вздохов, перекинутому через Дворцовый канал, ведет в Новые тюрьмы, спроектированные архитектором Антонио да Понте. По мосту проходят два коридора: верхний ведет в Новые Тюрьмы, а нижний возвращается на этаж портика Дворца Дожей. К Старым Тюрьмам принадлежали Пьомби, находящиеся под свинцовой крышей Дворца, и Поцци, находящиеся на уровне воды Дворцового канала, в которые сажали самых опасных заключенных. Тюремные камеры Поцци из-за их деревянной облицовки и убогого пространства навевают на посетителя мрачное ощущение, и легко можно представить настроение тех, кто был заключен здесь.
|
|
| |
Серенити | Дата: Четверг, 25.11.2010, 15:16 | Сообщение # 34
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Кафедральный собор в Милане Символ города - готический собор Санта-Мария Нашенте. Его строительство началось в 1386 году по воле герцога Джан Галеаццо Висконти, который в те времена претендовал на господство во всей Италии. Архитектор Симоне да Орсениго создал проект гигантского здания с длинным трансептом, оснащенным боковыми нефами, и огромным многоугольным деамбулаторием. Немецкий архитектор Генрих Парлерж высказывался в пользу сверхвысокого центрального нефа, однако итальянцы проголосовали за другую планировку, в которой ширина здания превышала бы высоту. В 1400 году, когда строители собрались приступить к возведению сводов, француз Жан Миньо представил список из 54 дефектов, из-за которых здание неминуемо должно было рухнуть. Но итальянские мастера-каменщики не ошиблись в своих расчетах: собор не рухнул и по сей день. Несмотря на то, что строительство собора завершилось лишь в 1572 году, а довольно большие участки внешних стен обрели декор лишь только в XVIII-XIX веках, этот собор стал поистине впечатляющим памятником позднесредневековой архитектуры. Колоссальная ширина интерьера, в котором установлены 52 колонны, разделенные узкими интервалами, не оставляет равнодушным ни одного посетителя, хотя строителям так и не удалось решить проблему чрезмерной мрачности интерьера. Уникальная особенность собора - размещение скульптур над капителями. Внешний вид здания определился, главным образом в XIX веке, в период неоготики, но полосы филигранного ажурного кружева, украшающие окна и стены, и линия крыши, состоящая из бесчисленных щипцов и башенок, позволяют почувствовать первоначальный замысел средневековых архитекторов. Фасад собора представляет собой смешение готического, ренессансного и неоклассического стилей. Бронзовые двери украшены барельефами с изображением эпизодов из жизни Девы Марии и св. Амвросия. Мраморная кровля собора украшена 135 шпилями и башенками, бесчисленными статуями и горгульями. Отсюда открывается великолепный вид на город и снежные вершины Альп.
|
|
| |
Серенити | Дата: Четверг, 25.11.2010, 15:17 | Сообщение # 35
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Оперный театр "Ла Скала" Напротив Галереи Виктора-Эммануила находится знаменитый оперный театр "Ла Скала". Это самый престижный оперный театр с самой большой в Европе сценой. Постройку этого здания в стиле классицизма, снаружи достаточно скромного, начали в 1776 году по приказу австрийской императрицы Марии Терезии. Театр был торжественно открыт в 1778 году оперой Сальери. Ежегодно 7 декабря в Милане отмечается праздник покровителя города – св. Амвросия Медиоланского и в этот день по традиции открывается сезон в "Ла Скала". Рядом расположен Театральный музей, где собрана уникальная коллекция театральных костюмов и декораций, портретов дирижеров и певцов.
|
|
| |
Серенити | Дата: Пятница, 26.11.2010, 22:54 | Сообщение # 36
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Арка Августа Арка Августа – памятник, сохранившийся со времен Римской империи. Арка была поставлена в 27 году до н.э. после окончания строительства дороги между Римом и побережьем Адриатики. Главный фасад арки, на котором сохранилась надпись "Золотые ворота", обращен в сторону Рима. Во времена средневековья арка использовалась в качестве городских ворот в крепостных стенах, фрагменты которых сохранились до наших дней.
|
|
| |
Серенити | Дата: Пятница, 26.11.2010, 22:55 | Сообщение # 37
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Мост Тиберия Древнеримский пятиарочный мост Тиберия, перекинутый через реку Мареккья, был построен в 14-21 годах н.э., т.е. строительство начиналось при императоре Августе, а закончено было при императоре Тиберии. Мост простоял более полутысячи лет и в 580 году был сильно поврежден готами. Лишь в 1680 году при папе Иннокентии XI мост был восстановлен в нынешнем виде.
|
|
| |
Серенити | Дата: Пятница, 26.11.2010, 22:56 | Сообщение # 38
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Парк «Италия в миниатюре» Недалеко от Римини находится парк "Италия в миниатюре", где можно увидеть 270 точных копий наиболее известных достопримечательностей Италии и всего мира, выполненных в масштабе 1:50. Некоторые модели – движущиеся. Достопримечательности можно осматривать пешком или из окон поезда-монорельса. В парке есть несколько аттракционов, картинг и залы с игровыми автоматами.
|
|
| |
Серенити | Дата: Пятница, 26.11.2010, 22:57 | Сообщение # 39
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| "Падающая" башня (Пизанская башня) К концу XIII века наполовину построенная башня-колокольня начала крениться. К этому моменту были возведены четыре яруса, и соответственно верхние ярусы и звонница были поставлены со смещением по отношению к нижним ярусам с целью скомпенсировать крен. Но башня стала крениться в другом направлении, и все планы ее укрепления до сих пор не дали положительного результата. Башня высотой 54 метра и диаметром около 15 метров имеет фундамент, заглубленный всего на 10 метров. Она была начата в 1173 году и закончена 200 лет спустя. Круглая башня, завершенная звонницей, имеет семь ярусов, нижний из которых декорирован аркатурно-колончатым поясом с глухими арками, остальные опоясаны ажурной аркадой на изящных колоннах. Постоянный контроль за наклоном и применение экстренных мер привели к положительному результату: башня вновь открыта для посещения. Количество поднимающихся в день туристов строго ограничено.
|
|
| |
Серенити | Дата: Пятница, 26.11.2010, 22:58 | Сообщение # 40
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Баптистерий на Площади Чудес в Пизе Изящное круглое здание баптистерия диаметром 35 метров датируется 1150-ми годами. Самый нижний из трех ярусов украшен простой декоративной аркатурой. Узкие окна расположены довольно высоко над землей. Средний ярус окружен поясом ажурной аркады, напоминающей аркаду "падающей башни" и состоящей из сдвоенных арок, обрамленных стрельчатой резной аркой. Верхний ярус с небольшими окнами и такими же стрельчатыми арками крайне прост. Все сооружение увенчано бледно-красным куполом.
|
|
| |
Серенити | Дата: Пятница, 26.11.2010, 23:00 | Сообщение # 41
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Собор на Площади Чудес в Пизе Соборный ансамбль на Площади Чудес (Пьяцца деи Мираколи) не имеет себе равных в мире. Три здания из сверкающего белого мрамора расположены в центре города, на изумрудно-зеленой, безукоризненно ухоженной поляне. В центре возвышается собор Санта Мария Маджоре, знаменитый своими размерами; на западе от него находится красивый баптистерий, а слева возвышается известная колокольня, вошедшая в историю искусства под названием "падающая башня". Архитектурный ансамбль, состоящий из собора, баптистерия и башни, строился почти 300 лет. Он отличается удивительным единством стиля, несмотря на ясно выраженную индивидуальность каждого компонента. Они объединены повторяющимися рядами арочной галереи и скругленными сверху окнами. Собор по праву является доминантой ансамбля; башня и баптистерий призваны дополнять, но не заслонять его. Возведение собора началось в 1080-х годах во главе с архитектором Бускето. К этому времени город превратился в школу мастерства для художников и строителей, которые съезжались в Пизу со всей Италии с целью усовершенствовать свое искусство. Поэтому талантливых мастеров для реализации проекта было достаточно. Строительство продвигалось быстро, и к 1150 году корпус собора был завершен. В основе собора - популярная в Древнем Риме базилика. В восточной части имеется полукруглая апсида. Подобными апсидами заканчиваются трехнефные трансепты, а алтарная часть и центральный неф имеют с каждой стороны по два боковых нефа. Западный фасад представляет собой главный акцент в наружном облике собора. Над тремя порталами поднимаются четыре яруса аркатурных галерей. Западный фасад симметричностью напоминает греческие храмы. Однако рельефы бронзовых врат на религиозные сюжеты и скульптура "Богоматерь с младенцем" у самой башни нейтрализуют языческие параллели. Темнота интерьера контрастирует со сверкающей белизной собора снаружи. Простые колонны с резными капителями поднимаются к аркаде, в которой объединены пять соседних арок из камня контрастирующих цветов. Стены нефа благодаря кладке в виде горизонтальных полос разноцветного мрамора кажутся лишенными тяжести. К подобному приему часто прибегали тосканские мастера. Деревянное перекрытие нефа расположено довольно низко, и это создает в храме полумрак, смягчая холодность камня. Кафедра Собора работы Джованни Пизано - шедевр пизанской скульптуры XIV века. Рельефы с эпизодами из Нового Завета, Детства и Страстей Христа, Страшного Суда были выполнены в 1302-1310 годах. Композиции отделены друг от друга фигурами Пророков и Сивилл.
|
|
| |
Серенити | Дата: Пятница, 26.11.2010, 23:01 | Сообщение # 42
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Галерея Умберто в Неаполе Галерея Умберто это своеобразный помпезный пассаж. Крестообразная в плане, с выходом на четыре стороны и увенчанная ажурным куполом на восьмигранном барабане, она была закончена к 1890 году группой архитекторов (Э.Рокко, П. Бубэ, А. Курри и др.), став памятником пышной эпохи. Здесь расположены дорогие магазины, бутики, кафе и рестораны. В центре здания на полу расположены по кругу зодиакальные символы. Туристы стараются посидеть или полежать на соответствующем символе – это приносит удачу в делах.
|
|
| |
Серенити | Дата: Пятница, 26.11.2010, 23:03 | Сообщение # 43
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Площадь дель Джезу Нуово в Неаполе Площадь дель Джезу Нуово украшена пышной барочной колонной Девы Марии, над которой в первой половине XVIII века трудились: архитектор Дж. Дженуино, строитель Дж. ди Фьоре, скульпторы М. Боттильери и Ф. Пагано. Бронзовая статуя Мадонны, стоящая на полумесяце и попирающая змею, увенчана нимбом с 12-ю звездами. высота колонны составляет 30 метров. Восхитительный фон колонны составляет грановитый фасад церкви Джезу Нуово, преобразованной иезуитами на рубеже XVI - XVII веков из ренессансного палаццо Сансеверино, от которого, сохранился только причудливо украшенный рельефами каменный фачсад. Трехнефный интерьер церкви в форме греческого креста увенчан куполом, восстановленным после землетрясения 1688 года. В капелле церкви покоятся останки св. Джузеппе Москати (1880 - 1927 гг.), неаполитанского врача - бессребреника, канонизированного в 1987 году и истово почитаемого горожанами.
|
|
| |
Юленька | Дата: Среда, 26.10.2011, 22:23 | Сообщение # 44
|
Бог форума
Сообщений: 4097
| МИРАМАРЕ - Белоснежный замок в Италии
На живописной скале, окунувшейся в бирюзовые воды Адриатического моря, словно жемчужина, белеет миниатюрный замок в шотландском стиле – творение архитектора Карла Юнкера, созданное для австрийского эрцгерцога Максимилиана и его супруги Шарлотты Бельгийской. Мирамаре. «Смотрящий в море». Уединенный замок в тихом уголке Италии был построен в 1860 году, и пара сразу же переехала сюда.
Максимилиан, хоть и путешествовал сам по дальним странам, но жену держал «в строгости»: Шарлотта безвыездно жила в Мирамаре. Неудивительно, что когда ее муж, на то время ставший уже императором Мексики, был арестован республиканцами, ее психика просто не выдержала столь сильного потрясения, и женщина сошла с ума…
Вот такая печальная история у такого прекрасного замка, созданного для любви, радости и наслаждения. Белоснежное, богато декорированное здание замка Мирамаре выглядит элегантно и романтично посреди роскошного зеленого парка, разбитого на площади 22 га. Здесь растут деревья, наверное, со всего мира: испанские ели, ливанские кедры, гости из Америки – секвойи и кипарисы и множество тропических растений, которые привозил отовсюду сам Максимилиан, в бытность свою еще адмиралом флота Австрии.
По дороге к замку всех гостей встречает и сам эрцгерцог – его скульптура в полный рост возвышается посреди так любимого им парка. Поражают роскошью и великолепием и интерьеры замка: антикварная мебель, картины, прекрасные музыкальные салоны. Особенно впечатляет величественный тронный зал, высота потолков в котором – более 20 метров.
Сообщение отредактировал Юленька - Среда, 26.10.2011, 22:39 |
|
| | | | |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|