Италия
|
|
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 21:27 | Сообщение # 1
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Ита́лия (итал. Italia [iˈtaːlja], официальное название — Италья́нская Респу́блика (итал. Repubblica Italiana)) — государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Страна названа по этнониму племени италики[источник не указан 414 дней]. Граничит с Францией на северо-западе (протяжённость границы — 488 км), со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) — на севере и со Словенией — на северо-востоке (232 км). Также имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км). Занимает Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Италия входит в число государств Шенгенского соглашения.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 21:28 | Сообщение # 2
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Арка Константина Это одна из самых огромных арок, когда-либо построенных в Риме. Высота ее достигает 21 метра, почти 36 метров составляет ее ширина, а толщина ее стен превосходит 7 метров. Построена арка в 315 году на основании декрета Сената и Римского народа в честь празднования десятой годовщины правления Константина и победы, одержанной им в 312 году в битве при Понте Мильвио против Максенция. Для украшения этой арки использовано множество барельефов и скульптур, снятых с других памятников. На обоих больших устоях арки находятся по четыре колонны, восходящих к эпохе правления Траяна; над колоннами возвышаются восемь статуй даков из белого с фиолетовыми прожилками мрамора Малой Азии. Над боковыми арками расположено восемь медальонов эпохи Адриана, сгруппированных по два над каждой аркой. Четыре изображенные в них сцены воспроизводят сюжеты охоты, четыре другие - жертвоприношения. По обе стороны от надписи, повторенной на двух лентах аттика, можно видеть восемь барельефов эпохи Марка Аврелия, украшавших в свое время другую триумфальную арку и помещенных также по два с каждой стороны. Барельефы изображают торжественный момент "Возвращения императора" в 173 году после победоносных сражений с германскими племенами маркоманнов и квадов. Большой мраморный фриз эпохи Траяна является также заимствованием. Он разделен на четыре части: два фрагмента помещены над малыми арками, а два - внутри центрального пролета. Скульптурные рельефы воспроизводят сцены военных кампаний Траяна против даков (101-102 и 105-106 годы).
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 21:38 | Сообщение # 3
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Базилика Сан Джованни ин Латерано Базилика, воздвигнутая еще Константином, пережила набеги и грабежи вандалов Генмерика, сильно пострадала от землетрясения 896 года и многочисленных пожаров. В течение веков она не раз перестраивалась и реставрировалась при участии таких архитекторов, как Джованни ди Стефано, Франческо Борромини и Алессандро Галилеи, который в 1735 году полностью перестроил фасад. Базилика Сан Джованни ин Латерано - это мощное архитектурное сооружение монументального коринфского ордера. Несколько выступающий вперед центральный корпус украшен балюстрадой, которая оживляет весь собор, придавая ему ярко выраженную барочную окраску. Над балюстрадой возвышаются колоссальные статуи Христа, Иоанна Крестителя, Иоанна Евангелиста и Учителей Церкви. В церковь ведут пять входов с лоджиями над ними. Последний вход справа известен под названием Порта Санта (Святые Ворота) и используется только по церковным праздникам. Основная часть собора датируется 1589 годом, но некоторые сооружения сохранились с более древних времен, например, Скала Санта (Священная лестница), по которой Христос поднимался на суд Пилата. Величественный интерьер представляет в плане латинский крест с пятью нефами. Роскошный потолок предположительно был расписан Пирро Лигорио. Вдоль стен идут статуи Пророков, Святых и Апостолов, выполненных по эскизам Борромини его учениками в XVIII веке. Там, где центральный неф пересекается с трансептом, находится сердце готического собора - табернакль, выполненный Джованни ди Стефано. В папском алтаре хранится драгоценная реликвия - грубая деревянная доска, служившая Св.Петру для совершения обряда богослужения в катакомбах.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 21:45 | Сообщение # 4
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Базилика Сан Паоло Фуори ле Мур Базилика, построенная при Константине Великом на месте гробницы апостола Павла, простояла вплоть до 1823 года, когда она сильно пострадала от пожара. И только в 1854 году она была вновь освящена. Из немногих сохранившихся фрагментов сгоревшей базилики следует выделить клуатр (внутренний дворик) (середина XIII века) с цветными инкрустированными двойными колоннами. В настоящее время фасад базилики предваряет величественный квадратный портик, поддерживаемый 146 колоннами. В центре пространства, окруженного портиком, возвышается статуя Апостола Павла работы Пьетро Каноника. Часть фасада, расположенная над портиком, богато украшена мозаиками, в том числе и тимпан, на котором представлена композиция "Христос благословляющий между Святыми Петром и Павлом". Ниже, на фризе, изображен сюжет, называемый "Agnus Dei" - "Агнец Божий, возлежащий на холме между двумя священными городами Иерусалимом и Вифлеемом". Еще ниже - четыре огромные фигуры Пророков обрамляют окна. Богато украшенный интерьер базилики состоит из пяти нефов. Центральный неф отделен от боковых восьмьюдесятью колоннами из гранита. Длинная лента фриза с портретами 236 пап идет вдоль нефов и трансепта. Над фризом коринфские пилястры стен в ритмическом порядке перемежаются с огромными окнами, заменившими старые витражи, разбитые во время взрыва в 1893 году. Кессонированный потолок украшен золочеными панелями. Из реликвий, хранящихся в базилике, можно назвать табернакль работы Арнольфо ди Камбио, выполненный им в 1285 году совместно с Пьетро Каваллини. Под прекрасным балдахином табернакля находится алтарь, который возвышается над гробницей Св.Павла с традиционным исповедальным окошком, сквозь которое видна эпитафия, высеченная на камне: "Paolo Apostolo Mart." ("Павел Апостол Мученик"), относящаяся к IV веку.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 21:46 | Сообщение # 5
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Базилика Санта Мария Маджоре Первое здание церкви, которое предшествовало современному зданию базилики, было построено в IV веке на холме Эсквилии. Эта церковь называлась Санта Мария делла Нэвэ (от итал. neve - "снег"). Существует предание, что перед закладкой церкви летом 352 года неожиданно выпал снег и папа Либерий начертил на снегу круг по периметру будущей церкви. Базилика Санта Мария Маджоре была полностью перестроена в 432-440 годах папой Сикстом III накануне Эфесского Собора. В таком виде базилика простояла до XIII века, до тех пор, пока при папе Евгении III не был построен портик перед главным входом в церковь. В конце этого же века при папе Николае IV была обновлена апсида, а в XVIII веке при Клименте Х был снесен портик, и фасад приобрел тот вид, какой базилика имеет и по сей день. Архитектором данного проекта был Фердинандо Фуга. Фасад базилики зажат двумя высокими дворцами, датируемыми XVII и XVIII веками. Широкие ступени лестницы ведут к портику с архитравом, над которым возвышается лоджия с арками. Венчает фасад балюстрада, проходящая и над соседними дворцами, как бы соединяя воедино весь комплекс. Фасад и портик богато украшены скульптурой, а на лоджии верхнего этажа до сих пор сохранилась мозаика XIII века с фасада бывшей церкви. Интерьер представляет собой трехнефный базиликальный план с сорока ионическими колоннами. Роспись высокого потолка приписывают Джулиано Сангалло. Считается, что богатая декорировка потолка была выполнена из золота, впервые привезенного сюда из Америки и подаренного базилике королями Испании, которые были щедрыми покровителями церкви.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 21:50 | Сообщение # 6
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Замок Сант-Анджело Замок Сант-Анджело (Святого Ангела), мощная глыба которого до сих пор доминирует над панорамой Рима, первоначально служил усыпальницей императоров и был превращен в крепость только в средние века. Замок также называют Мавзолеем Адриана. Чтобы соединить этот величественный монумент с Марсовым полем, был построен Мост Сант-Анджело. Он состоит из трех огромных центральных арок и двух наклонных платформ, поддерживаемых тремя арками с правого берега и двумя - с левого. Схема построения мавзолея, включенного в здание замка Сант-Анджело еще в средние века, в основном осталась неизменной. Здание стоит на огромном четырехугольном основании, длина каждой стороны которого - 89 метров, а высота - 15 метров. На этом основании установлен цилиндрический барабан высотой 21 метр, обнесенный радиальными стенами. Сверху этого барабана насыпан огромный земляной холм, усаженный деревьями, а по его краям установлены мраморные статуи. Снаружи здание облицовано лунным камнем (вид мрамора) с табличками, вмонтированными по всей окружности стены, на которых указаны имена и титулы тех, кто был погребен внутри мавзолея. Погребальная комната, расположенная в самом центре массивного барабана, - квадратная по форме с тремя прямоугольными нишами. В этой комнате помещались урны с пеплом императоров. Возможно уже в 403 году император Гонорий включил это здание в бастион оборонительной стены Аврелиана. Став крепостью, оно в 537 году подвергалось осаде со стороны готов под предводительством Витига. Его преобразование в замок произошло в Х веке. Сегодня замок представляет собой мощную крепость на квадратном основании с четырьмя круглыми башнями по углам, носящими имена апостолов : Св.Матфея, Св.Иоанна, Св.Марка и Св.Луки. Во времена понтификата Бенедикта IX на основании был установлен цилиндрический корпус, повторяющий схему построения мавзолея Адриана. Дальнейшие изменения были привнесены в замок во времена правления пап Александра VI и Юлия II. При последнем в верхней части замка, как обрамление апартаментов папы, была построена лоджия. Наверху находится обзорная терраса, над которой парит Ангел, давший название замку, который на своих крыльях, по легенде, принес спасительное избавление Риму от страшной эпидемии чумы, свирепствовавшей во времена понтификата Григория Великого. Внутри замка в настоящее время находятся Национальный военный музей и Музей искусства.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 21:51 | Сообщение # 7
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Капитолий С древнейших времен Капитолий был центром общественной, политической и религиозной жизни города. Здесь находился храм, посвященный Юпитеру Капитолийскому. Отсюда и возникло название Капитолий, которое в дальнейшем стали использовать для обозначения всей местности в целом. На склонах Капитолия, одного из самых священных холмов Рима, хотя и уступающего по высоте другим холмам, во все времена были сосредоточены органы власти. В настоящее время на его вершине находится площадь Капитолия, созданная по проекту Микеланджело. Ее окружают великолепные дворцы, а в центре возвышается конная статуя Марка Аврелия. Эллипсы и волюты, украшающие мостовую площади, созданы по эскизам самого Микеланджело. Статуя Марка Аврелия, некогда стоявшая на площади Латерана, была привезена на площадь Капитолия в 1538 году, и по всей вероятности Микеланджело не предполагал, что она будет служить декоративным элементом этой площади. Сенаторский дворец, Новый дворец и дворец Консерватори обрамляют эту площадь, заново построенную во времена Возрождения. Новый дворец и Дворец Консерватори, созданные по проекту Микеланджело в XVI веке, похожи друг на друга, как близнецы, своими фасадами и коринфскими пилястрами; оба увенчаны аттиком с балюстрадой, украшенной статуями. Вход в Сенаторский дворец (архитекторы - Райнальди и Делла Порта) оформлен двумя живописными лестницами. В интерьере этого дворца находится множество великолепных салонов, например, Салон Знамен, Салон Колесниц, Зеленый Салон и др. В Новом дворце и дворце Консерватори располагаются Капитолийские музеи. Здесь собрана обширная коллекция греческих и римских скульптур. Первое упоминание церкви Санта Мария д`Аракоели относится к VII веку; в Х веке она становится бенедиктинским аббатством, а затем переходит к братству миноритов, которые предприняли ее реконструкцию в 1320 году. Здание увенчано двускатной крышей; фасад украшен тремя порталами с тремя окнами над ними. Центральный портал обрамлен небольшим портиком с двумя колоннами. Суровый фасад XIV века оживляют два скульптурных рельефа эпохи Возрождения, помещенные над двумя боковыми порталами и изображающими Св.Матфея и Св.Иоанна.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 21:56 | Сообщение # 8
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Колизей Колизей - символ славы Вечного Города - превосходит своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. Работы по его строительству начались с первых лет правления Веспасиана, а в 80 году Тит дал указание для торжественного открытия амфитеатра. Александр Север и Деций реставрировали его после пожаров соответственно 217 и 250 годов. Последние переделки были предприняты Теодорихом, а после VI века здание было предано забвению. Частые землетрясения вызывали непоправимые разрушения, и фрагменты здания со временем стали использовать в качестве строительного материала для новых сооружений. Распределение зрительских мест на трибунах производилось в строгом соответствии с социальной принадлежностью горожан. Соответственно, чем ниже положение, тем более высоко было расположено место. Ряды, расположенные ближе к арене, предназначались для сенаторов. Внутренние проходы позвояли огромной толпе зрителей свободно перемещаться и занимать свободные места. По поводу количества зрителей, которое мог вместить Колизей, существуют противоречивое мнение, но приблизительная цифра составляет 50 тысяч мест. Изначально центр арены был покрыт досками, которые можно было снимать, если того требовало проведение спектакля. Во время звериной травли, чтобы оградить зрителей от хищных животных, воздвигали специальную сцену с решеткой, наверху которой торчали бивни слонов, а по всей длине ее были расположены вращающиеся цилиндры, чтобы звери не могли вцепиться когтями в сетку. В подвальных помещениях под ареной было расположено хранилище всего того, что было необходимо для зрелищ: клетки с животными, декорации, склады оружия для гладиаторов, машины и др.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 21:58 | Сообщение # 9
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Памятник Виктору-Эммануилу II Создание этого памятника было доверено Джузеппе Саккони и начато в 1885 году, а открытие его состоялось только в 1911 году. Этот грандиозный памятник должен был служить прославлению Италии после ее воссоединения. Он выполнен в монументальных классических формах, продиктованных патриотическими настроениями того времени. Сердце памятника - Алтарь Родины с величественной статуей Рима, безмолвного стража могилы Неизвестного солдата. Рядом находится конная статуя Виктора-Эммануила II и плита, на которой выгравирован текст известия о победе 1918 года.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 21:59 | Сообщение # 10
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Пантеон (Pantheon) Самое древнее здание Пантеона - храма всех богов - было возведено в 27 году до нашей эры Марком Агриппой. Между 118-128 годами храм был основательно перестроен при императоре Адриане и приобрел те формы, которые он хранит и по сей день. Надпись, сделанная на архитраве, гласит: "Марк Агриппа, сын Луция, Консул Третий, сделал". Ее оставил Адриан, который не ставил своего имени ни на одном из памятников. Реконструкция, проведенная по проекту Аполлодора Дамасского, значительно видоизменила первоначальный облик здания. Сохранился обширный портик, образованный восемью колоннами из серого гранита. По две колонны из красного гранита стоят позади первой, третьей, шестой и восьмой колонной, образуя три прохода. Тимпан был когда-то украшен бронзовым орлом с короной. Потолок портика был также украшен бронзой, снятой по указанию папы Урбана VIII Барберини, откуда и пошло ставшее знаменитым выражение: "Что не сделали варвары, то сделали Барберини". Купол, венчающий здание, - истинный шедевр инженерного искусства - был создан целиком на деревянном опалубке и является самым широким из всех когда-либо построенных куполов. Внутри здания по сторонам расположено шесть ниш, каждая из которых обрамлена двумя колоннами. Купол украшен пятью рядами уменьшающихся вверх кессонов, за исключением последнего ряда вокруг круглого отверстия, так называемого "глаза Пантеона", диаметром 9 метров, сквозь которое льется внутрь поток света. Сейчас Пантеон является национальным мавзолеем. Первым свое желание быть здесь похороненным высказал художник Рафаэль. Позже здесь хоронили других знаменитых личностей, в том числе и представителей Савойской королевской династии.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 22:00 | Сообщение # 11
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Площадь Венеции С западной стороны Площади Венеции находится Дворец Венеции, построенный Бернардо Росселино по проекту Леона Баттиста Альберти. В этом здании располагалось посольство Венеции в Риме. Будучи венецианской собственностью, он во время оккупации Венеции австрийцами принадлежал австрийскому императорскому правительству вплоть до 1916 года. Позже здесь заседало правительство Муссолини. Сейчас во дворце размещаются два музея: Национальный музей Палаццо Венеция (музей декоративного искусства) и Музей Чере, где можно осмотреть восковые фигуры и воссозданный интерьер последнего кабинета Муссолини. Церковь Сан Марко, возвышающаяся на одноименной площади, практически встроена в Дворец Венеции, хотя она и относится к IV веку. Действительно, ее основание датируется временем правления папы Марка. В связи с переделками Дворца Венеции церковь также была перестроена при понтификате Павла II, выходца их венецианской семьи Барбо, а в XVIII веке в соответствии с требованиями той эпохи она подверглась реконструкции в стиле барокко, особенно ее интерьер. Фасад церкви украшен портиком из трех арок и изящной лоджией, выполненной Джулиано да Майано.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 22:04 | Сообщение # 12
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Площадь Испании Одна из самых живописных площадей Рима - площадь Испании. Свое название площадь получила по расположенному на ней зданию испанского посольства. В центре площади находится знаменитый Фонтан "Лодка" Пьетро Бернини (1627-1629 годы). Это действительно живое и образное воплощение тонущей лодки, с кормы и носа которой текут струи воды. Площадь Испании знаменита своей Лестницей, ступени которой, выполненные полностью из травертина архитектором Франческо де Санктис (1723-1726 годы), поднимаются вверх к площади Тринито дей Монти. Ее двенадцать пролетов, то более узких, то более широких, ведут к величественному зданию Церкви Тринита дей Монти. Это одна из самых грандиозных францисканских церквей города. Ее строительство началось в 1503 году, и впоследствии в разные периоды она подвергалась перепланировкам и обновлениям. Строгий фасад, выполненный архитектором Карло Модерна, с одним ордером пилястров и с широким порталом в обрамлении колонн, увенчан аттиком с балюстрадой. Интерьер с большим нефом хранит прекрасные произведения искусства: фрески Налдини, Даниэле де Вольтерра, Федерико и Таддео Цуккари и др.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 22:06 | Сообщение # 13
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Площадь Навона Самая знаменитая площадь барочного Рима расположена на месте бывшего стадиона Домициана. Начиная со времени правления Домициана это место использовали исключительно для спортивных состязаний. Остатки стадиона можно еще увидеть под церковью Сант Аньезе ин Агоне, посвященной деве-мученице, с которой на этом месте произошло чудо: мгновенно отросшие густые волосы скрыли наготу 13-летней христианки, выставленной на поругание язычникам. Фасад церкви выполнен в 1650-х годах архитектором Борромини. Главная достопримечательность площади - фонтан Четырех рек Лоренцо Бернини, выполненный в 1651 году и вызвавший огромное восхищение папы Иннокентия Х, который с тех пор стал оказывать художнику свое покровительство. Фигуры Фонтана являются олицетворениями рек - Дуная, Ганга, Нила и Рио де ла Плата. Фигуры рек расположены вокруг скалистого рифа, на котором возвышается античный обелиск. Углом на площадь выходит Палаццо Браски, в котором расположен Музей городской истории. На углу здания возле цоколя находится античная статуя с уродливой физиономией – Паскуино. Статую нашли при закладке фундамента здания. С некоторых пор на шее статуи стали появляться листовки с ироничными комментариями по поводу различных происходящих событий.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 22:09 | Сообщение # 14
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Римские катакомбы Религиозной святыней являются расположенные у Аппиевой дороги катакомбы, где сохранились рисунки первых христиан, использовавших эти помещения для молитвенных собраний и погребения усопших. Сразу за Аврелианскими стенами начинается череда захоронений, расположившихся вдоль Аппиевой дороги; самое известное из них – гробница Цецилии Метеллы. В 1302 году папа Бонифаций VIII отдал эту гробницу во владение своим родственникам Каэтани, а те включили ее в свой укрепленный замок. В конце XVI века была сделана мраморная облицовка гробницы. Катакомбы Сан-Каллисто до сих пор еще мало исследованы. Они проложены на четырех уровнях и протяженность тоннелей составляет около 20 км. Некоторые помещения украшены фресками. Над катакомбами Сан-Себастьяно возвышается одноименная церковь. Многочисленные рисунки на стенах трапезной изображают сцены поклонения апостолам Петра и Павлу, чьи останки когда-то были укрыты где-то в этих катакомбах.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 22:11 | Сообщение # 15
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Римский форум В конце республиканского периода Римский Форум уже не отвечал требованиям общественно-политической жизни города. Форум был обновлен, построены базилики и здания, где проходили судебные процессы. Императоры постоянно обновляли старые здания и возводили новые храмы и памятники. Здание Курии, где проходили заседания римского сената, было заложено еще при Юлии Цезаре в 40-х годах до н.э. Здание неоднократно горело, а в 630 году Гонорий I преобразовал ее в Церковь Св.Адриана, которая тоже была разрушена. Курия - прямоугольное в плане здание с четырьмя огромными пилонами по углам, выполняющими роль контрфорсов и идущими по одной оси с фасадами. Со стороны главного фасада находится дверь и три больших проема окон для освещения зала. Кровля сделана из дерева. Храм Антонина и Фаустины выходит на Виа Сакра. Здание храма, воздвигнутое в 141 году, дошло до нас в состоянии хорошей сохранности благодаря тому, что в раннее средневековье в его структуру была встроена церковь Сан Лоренцо ин Миранда. В настоящее время к храму ведет лестница с кирпичным алтарем по центру. Пронаос, предваряющий вход в храм, образован коринфскими колоннами из мрамора с прожилками - шесть по фасаду и по две боковых. На некоторых колоннах выгравированы изображения божеств; на фризе - грифоны и растительные мотивы. Множество древних источников дают самую разнообразную информацию о Виа Сакра, однако ее первоначальный маршрут до сих пор установить не удалось, к тому же он претерпел большие изменения в связи с развитием градостроительных работ. Существует также множество версий, толкующих название "Священная". Так, Варрон объясняет его тем, что по этой дороге проходили религиозные процессии; Фестий допускает такую трактовку, однако добавляет к ней мифологический эпизод, повествующий о заключении священного союза между Ромулом и Титом Тацием, которое якобы здесь произошло. По всей вероятности, это название связано с тем, что вдоль дороги располагалось множество древних культовых мест и сооружений. Три массивных цилиндрических свода – это все, что осталось от огромной базилики Константина и Максенция. Как и другие базилики Форума, она использовалась для судебных процессов и ведения коммерческих дел. Триумфальная арка Септимия Севера была возведена в 203 году в честь десятилетия правления императора Септимия Севера. Арка Тита была сооружена при императоре Домициане в 81 году в ознаменование разграбления Иерусалима его отцом Веспасианом и братом Титом за 13 лет до этого. В Доме весталок жили жрицы Весты. Этот огромный комплекс из 50 комнат был когда-то соединен с храмом Весты, находящемся неподалеку. В храме жрицы поддерживали огонь, который был символом вечности города.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 22:14 | Сообщение # 16
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Собор Святого Петра В эпоху античного Рима это место между Тибром и двумя холмами - Яникул и Ватикан, было занято цирком Нерона. Здесь принял мученическую смерть и был захоронен Апостол Петр. При папе Анаклете на этом месте была построена небольшая базилика-усыпальница. В 324 году император Константин заменил скромную усыпальницу на базилику в стиле, характерном для раннехристианских церквей Рима. Завершенная в 349 году Констанцием, сыном Константина, эта базилика со временем значительно обогатилась за счет щедрых даров пап и богатых жертвователей. Именно здесь, в этой базилике Константина, Карл Великий в 800 году принял корону из рук папы Льва III, а вслед за ним здесь же были коронованы императоры Лотарь, Людовик II и Фридрих III. Тысячу лет спустя после ее основания базилика Св.Петра превратилась в руины, и только при папе Николае V, по совету Леона Баттисты Альберти, началось восстановление и расширение базилики на основе проекта Бернардо Росселино. В самый разгар строительства, когда началось возведение новой кафедры, все работы были прекращены в связи со смертью папы Николая V. И только в 1506 году при папе Юлии II строительные работы были возобновлены. Большая часть бывшей базилики была разрушена Браманте (получившим титул мастера-разрушителя), который решил построить здание заново в современном классическом стиле: то есть здание должно было иметь в плане греческий крест, по образцу Пантеона. За полвека в строительстве собора участвовали, сменяя друг друга, зодчие Фра Джокондо, Рафаэль, Джулиано да Сангалло Младший и, наконец, Микеланджело, который видоизменил проект Браманте, увеличив размеры собора и увенчав его огромным куполом. Вслед за Микеланджело здесь работали такие мастера, как Виньола, Пирро Лигорио, Джакомо делла Порта и Доменико Фонтана, которые строго следовали принципам, завещанным Микеланджело. Затем, при папе Павле V, было решено вновь перепланировать здание базилики, вернувшись к идее латинского креста. С этой целью архитектор Карло Мадерна добавил с каждой стороны здания по три капеллы и продлил неф до размеров современного фасада, ставшего предметом конкурса проектов, в котором одержал победу Мадерна. Работы были начаты им в 1607 году и завершены в 1612 году. Для строительства потребовались "целые горы травертина из карьеров Тиволи". Фасад собора поражает своими мощными формами, торжественной ритмикой коринфских колонн и пилястров центрального портала и боковых арок. Верх украшен девятью балконами. Венчающим элементом является традиционный аттик с балюстрадой, на которой возвышаются тринадцать огромных статуй Апостолов, Христа и Иоанна Крестителя. И, наконец, над всем этим доминирует величественный купол с мощными нервюрами - творение Микеланджело. По обеим сторонам его расположены два меньших купола, венчающих капеллы Грегориана и Клементина, выполненные Джакомо Бароцци да Виньола. После смерти Карло Мадерна, последовавшей в 1629 году, работу в соборе возглавил гениальный архитектор Лоренцо Бернини. Он придал собору ярко выраженную барочную окраску. Достаточно упомянуть декорировку центрального и боковых нефов, создание знаменитого бронзового балдахина (начатого в 1624 году и открытого в день Св.Петра в 1633 году), а также декорировку пилястров основания купола четырьмя огромными статуями и, наконец, возведение в глубине абсиды Кафедры Св.Петра, которая является одним из самых великолепных архитектурных достижений Бернини. Она включает в себя старинную деревянную кафедру, с которой, по легенде, проповедовал сам апостол Петр. Папа Александр VII, который финансировал работы по строительству этой кафедры, поручил также Бернини окончательное оформление площади Св.Петра. При папе Клименте Х архитектор выполнил по своему проекту киворий, имеющий форму небольшого круглого храма, который находится в Капелле Святого Причастия. По всему периметру Собора Св.Петра идут многочисленные капеллы, каждая из которых по-своему прекрасна, особенно Капелла Пьеты, названная по имени знаменитой скульптурной группы Микеланджело - Пьета, которую молодой мастер изваял в 1499-1500 годы по заказу французского кардинала Жана Билэра де Лагрола. Далее следуют Капелла Св.Себастьяна с надгробным памятником Пию XII работы скульптора Франческо Мессина; Капелла Св.Причастия с киворием Бернини и бронзовой оградой, выполненной Франческо Борромини; Капелла Грегориана, выполненная в конце XVI века архитектором Джакомо делла Порта, богато украшенная мозаиками и ценными породами мрамора; Капелла Колонны с восхитительным алтарным образом из мрамора, изображающим Встречу Льва с Аттилой, работы Алгарди, а также с гробницами пап, носивших имя Лев - II, III, IV и XII; Капелла Клементина, построенная по заказу папы Климента XIII архитектором Джакомо делла Порта, которая хранит останки Св.Григория Великого, а также останки самого архитектора; роскошная Капелла Хоров с золоченой отделкой, и наконец, Капелла Представления с поздним надгробным памятником папе Иоанну XXIII, выполненным скульптором Эмилио Греко. Собор Св.Петра хранит бесконечное множество знаменитых памятников: от прекрасной Пьеты Микеланджело до бронзовой статуи XIII века Св.Петра Благословляющего, почитаемой верующими; надгробный памятник папе Урбану VIII работы Бернини, а также надгробный памятник папе Павлу III работы Гульельмо делла Порта; гробницу, выполненную из бронзы Антонио Поллайоло для папы Иннокентия VIII, которая раньше находилась в старой базилике Св.Петра и памятник Стюартам работы Антонио Кановы. К собору примыкает Музей истории Собора Св.Петра или Музей истории искусств, созданный Джованни Баттиста Джовенале. В нем находится Сокровищница Св.Петра - огромное наследие Церкви, которое удалось сохранить несмотря на повторявшиеся из века в век грабежи сарацинов, на жестокое разграбление Рима в 1527 году, а также конфискации, проходившие в наполеоновскую эпоху. Площадь Святого Петра приобрела всемирную известность благодаря тому, что на нее выходит грандиозный и поистине уникальный Собор Святого Петра. Поразительны размеры площади (огромный эллипс, наибольший диаметр которого равен 240 м.) и ее планировка, осуществленная по гениальному проекту Лоренцо Бернини, придавшему площади с помощью монументальных боковых колоннад особое символическое значение. Эти колоннады, расположенные полукругом вдоль коротких сторон площади, состоят из четырех параллельных рядов колонн тосканского и дорического ордера, образующих три внутренних прохода. Над антаблементом возвышаются 140 огромных статуй Святых. Здесь также представлен герб папы Александра VII, явившегося инициатором создания площади, в центре которой возвышается обелиск в окружении двух фонтанов. Получивший в средние века название "игла" обелиск был привезен в Рим из Гелиополя императором Калигулой; Нерон установил его в своем цирке, место которого сейчас занимает Собор Св.Петра. В различные периоды реставраций и перепланировок площади "игла" стояла рядом с собором, и только в 1586 году она была установлена в центре площади архитектором Доменико Фонтана, использовавшим для этого сложную систему подъемных механизмов. Другой архитектор, Карло Фонтана, который также принимал участие в реконструкции площади, был автором проекта левого фонтана (1677 год), парного к правому фонтану, созданному полвека раньше архитектором Карло Мадерна.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 22:20 | Сообщение # 17
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Фонтан Треви Может быть этот римский фонтан и не самый красивый, но бесспорно самый знаменитый. Его своеобразное воплощение, сценически оформленная композиция, гармоничная красота фигур превращают этот фонтан в истинный шедевр зодчества. В осуществлении проекта фонтана принимали участие такие знаменитые архитекторы, как Пьетро да Кортона, Бернини и Николе Салви. Строительные работы были завершены в 1751 году. Фонтан изобилует символикой и смысловыми аллегориями. Высокая строгая Триумфальная арка Дворца Нептуна служит своего рода декорацией для всей композиции. Создается впечатление, что колесница, управляемая твердой рукой Нептуна, выезжает из проема этой арки. Колесницу выносят из воды морские кони, известные как два антипода: "буйный" и "спокойный", соответственно их пластическому решению. Тритоны, выглядывающие из воды, как бы указывают путь коням, несущимся галопом по воде. Вся композиция построена на скалистом пейзаже. Название фонтана возможно связано с именем девушки Тривии, чье изображение можно увидеть на одном из рельефов второго яруса. По преданию, эта девушка показала источник с водой измученным жаждой римским солдатам. Стоя спиной к фонтану, туристы бросают правой рукой через левое плечо три монетки: чтобы еще раз вернуться в Рим, чтобы исполнилось заветное желание, и чтобы породниться с Вечным городом. Поэтому дно фонтана всегда усеяно монетами.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 22:21 | Сообщение # 18
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Форум Траяна Этот великолепный памятник монументального зодчества эпохи правления императора Траяна создан его архитектором Аполлодором Дамасским. Форум был возведен в 106-113 годы нашей эры на государственные субсидии, выросшие в результате победоносной войны с даками, окончившейся несколькими годами раньше. Размеры форума грандиозны: 300 метров в длину и 185 метров в ширину. Чтобы построить Форум Траяна необходимо было срезать вершину Квиринальского холма и Аполлодор Дамасский блестяще справился с этой задачей. Посвящение Колонны Траяна состоялось в 113 году нашей эры; ее общая высота достигает почти 40 метров. На ее вершине находилась статуя Траяна, утраченная в настоящее время. В 1587 году папа Сикст V дал указание заменить ее на статую Св.Петра. Колонна служит надгробным памятником Траяну: дверь, открывающаяся в основании колонны, ведет в залу, где помещена урна с пеплом императора. Ствол Колонны огибает спираль беспрерывного фриза длиной 200 метров и высотой около 1 метра - это документальное повествование о двух победоносных сражениях Траяна против даков в 101-102 и 105-106 годах нашей эры. Рынок Траяна представляет собой огромное кирпичное полукружие. На нижнем этаже открываются лавки; лавки верхнего этажа примыкают к скале в том месте, где был сделан срез холма. Третий ярус ансамбля включает дорогу, которая круто поднимается наверх. Еще множество лавок, контор, переносных прилавков, а также базилика дополняли этот архитектурный ансамбль, состоящий из шести этажей.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 22:23 | Сообщение # 19
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Церковь Санта Мария ин Трастевере Церковь Санта Мария ин Трастевере была основана еще в III веке Святым Калликстом и завершена при папе Юлии I. В течение веков, несмотря на многочисленные реставрации, она в основном сохраняла неизменным свой первоначальный облик. И только в XVIII веке папа Климент VII поручил архитектору Карло Фонтана построить портик. Фасад церкви увенчан высоким тимпаном и украшен богато декорированными порталами. Рядом с базиликой возвышается прекрасная романская колокольня с древним колоколом под ее крышей. Базилика по сей день остается местом поклонения Деве Марии. Изображения Девы Марии преобладают в оформлении интерьера церкви, включая великолепные мозаики XII-XIII веков. Самым древним изображением Девы Марии является икона VII века "Мадонна ди Клеменца" в капелле Альтемпс.
|
|
| |
Серенити | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 22:25 | Сообщение # 20
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Вилла и Музей Боргезе (Villa and Museum Borghese) Это не только самый большой парк Рима, раскинувшийся на шесть километров в окружности, но и один из самых живописных. Парк, созданный кардиналом Кафарелли Боргезе в начале XVII века, был полностью перепланирован в конце XVIII века архитекторами Аспруччи и заново декорирован художником Унтербергером, но в начале XIX века архитектор Луиджи Канина придал ему тот вид, в каком он предстает перед посетителями сегодня. В 1902 году парк был переименован в честь короля Умберто I, который передал его в дар городу Риму. Однако, несмотря на официальное название, парк до сих пор известен как Вилла Боргезе, по имени его основателя. Одна из самых знаменитых коллекций скульптуры и живописи находится в изящном здании, известном под названием Казино Боргезе, которое было построено по заказу Шипионе Боргезе архитектором Джованни Вазанцио в 1613-1615 годах. Музей расположен на нижнем этаже и занимает портик, салон и восемь залов, в которых хранятся многие шедевры Бернини и Кановы, а также образцы мраморной скульптуры античного периода. Галерея Боргезе находится на втором этаже и включает обширный вестибюль и двенадцать залов, в которых представлено собрание поистине бесценных картин кисти Перуджино, Пинтуриккио, Андреа дель Сарто, Бернини, Пьетро да Кортона, Тициана, Веронезе и многих других замечательных художников. Национальный музей этрусков располагается на вилле Джулия - летней резиденции папы Юлия III. В коллекции музея можно увидеть терракотовую статуэтку Аполлона из Вейо, коллекцию керамики и золотых изделий А.Кастеллани, коллекцию этрусских бронзовых изделий, знаменитый этрусский саркофаг с изображением супружеской четы. Неподалеку располагается Галерея Современного искусства, где представлена живопись и скульптуры мастеров XIX века. На территории Виллы Боргезе есть ипподром, зоопарк, здесь проводятся скачки и соревнования конных карабинеров, а на островке посреди искусственного озера находится маленький храм Эскулапа.
|
|
| |
Серенити | Дата: Вторник, 16.11.2010, 21:36 | Сообщение # 21
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Баптистерий Баптистерий - восьмигранное церковное сооружение с полуциркульной апсидой, стоящее на ступенчатом подиуме, - был построен в IV-V веках возле северных ворот Флоренции римского периода. Современный облик баптистерий получил в XI-XIII веках. В 1128 году он был покрыт гладкой пирамидальной крышей, фонарь с колоннами относится к 1150 году, а прямоугольная кафедра - к 1202 году. Снаружи здание облицовано зеленым и белым мрамором. Каждая грань баптистерия имеет трехлепестковое деление, украшена пилястрами и увенчана антаблементом и полукруглыми арками, обрамляющими окна. Особого внимания заслуживают бронзовые ворота. Ворота расположены с трех сторон Баптистерия Св. Иоанна Крестителя: Южные ворота, выполненные Андреа Пизано, с сюжетами из жизни Иоанна Крестителя и с аллегориями Добродетелей; Северные ворота Гиберти с эпизодами из Нового Завета, Евангелистами и Учителями Церкви; Восточные ворота - шедевр Гиберти, по праву считающиеся самыми знаменитыми. Они выполнены по заказу Гильдии купцов в 1425 году, разделены на десять панелей и воспроизводят сцены из Ветхого Завета. По совершенству исполнения ворота заслуженно носят название, данное им Микеланджело, - "Врата Рая". Интерьер Баптистерия - двухордерный; нижний ордер с колоннами; верхний - с пилястрами, обрамляющими парные окна. Поверхность стен покрыта мраморной мозаикой геометрических узоров, которая напоминает мощение полов. Среди находящихся здесь произведений искусства особый интерес представляет гробница антипапы Иоанна XXIII - целый погребальный комплекс, выполненный скульпторами Микелоццо и Донателло. Кафедра украшена прекрасными мозаиками XIII века, выполненными одновременно с мозаикой свода. Мозаика свода представляет следующее: по обе стороны от большого образа "Христа во Славе" работы Коппо ди Марковальдо идет шесть рядов сюжетов из жизни Иоанна Крестителя, Христа, Иосифа, из Книги Бытия, Небесной Теократии с Христом и серафимами и орнаментальные мотивы.
|
|
| |
Серенити | Дата: Вторник, 16.11.2010, 21:40 | Сообщение # 22
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре Собор Санта Мария дель Фьоре поднимается в самом центре древнего города. Резное мраморное здание собора венчает огромный купол ржаво-красного цвета. В Италии своими размерами Флорентийский собор уступает лишь собору Св.Петра в Риме. К концу XIII века благодаря деятельности флорентийских торговцев шерстью и банкиров город разбогател и небольшой собор Санта Репарата уже не отражал нового статуса города. Влиятельные купцы Флоренции решили построить новый собор и пригласили для составления проекта архитектора Арнольфо ди Камбио в 1296 году. Ди Камбио использовал в своем проекте элементы как норманнской, так и готической архитектуры. Первыми были построены широкий центральный неф, боковые нефы и восьмиугольный барабан в восточной части собора. Но в 1310 году работы были приостановлены из-за смерти ди Камбио. Строительство возобновилось лишь в 1330-х годах, когда для возведения колокольни был приглашен Джотто ди Бондоне. Он скончался в 1337 году, так и не завершив строительство колокольни, вошедшей в историю под названием Кампанила Джотто. Высотой 84 метра, она имеет квадратную форму и со всех сторон украшена шестигранными и ромбовидными медальонами работы Андреа Пизано, Луки делла Роббиа, Альберто Арнольди и других мастеров этой школы, а также нишами со статуями и глухими нишами. Кампаниллу достроили только лишь к 1359 году. Несколько позже возобновилось строительство и остальных частей здания. Последние штрихи к работе над нефом и алтарной частью относятся к 1420 году, когда верхний ярус огромного восьмигранника барабана из зеленого и белого мрамора наконец достроили. При проектировании купола, венчающего восьмигранник, возникла техническая проблема, так как власти не хотели оплачивать строительство высоких лесов. После жарких дискуссий был приглашен великий скульптор, архитектор и золотых дел мастер эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески, обещавший обойтись при возведении купола без дорогостоящих подмостков. Мастер не раскрывал деталей своего замысла вплоть до его полного воплощения.. Работа по возведению купола началась в 1420 году. Брунеллески сконструировал купол (из положенного "в елку" кирпича), имеющий арочный каркас, состоящий из восьми угловых дуг с наклоном в 60 градусов и соединяющих их горизонтальных перемычек. Купол облицован кирпично-красными изразцами, контрастирующими с зеленым, красным и белым цветом облицованных мрамором стен. Вся эта громоздкая конструкция купола диаметром около 43 метров завершалась крошечной беломраморной ротондой фонаря со шпилем и медным шаром (после 1446 года). По окончании великолепного купола Брунеллески убедили остаться и возглавить работу по строительству до ее полного завершения, и к моменту его смерти в 1446 году собор Санта Мария дель Фьоре был почти достроен. В 1587 году был разрушен фасад собора, строительство которого было начато по проекту Арнольфо ди Камбио, но так и не было доведено до конца. С этого момента в течение почти трех веков предлагались различные проекты и проводились конкурсы на осуществление нового фасада собора. И, наконец, в 1871 году был одобрен проект архитектора Эмилио де Фабрис, завершившего работы в 1887 году. Фасад, который мы видим сегодня, разительно отличается от всех предыдущих вариантов. Он выполнен с применением одного и того же типа мрамора, но разных цветов: белого - из карьеров Каррары, зеленого - из Прато и розового - из Мареммы. Над порталами в тимпанах представлены сюжеты из жизни Девы Марии. Фронтон центрального портала представляет Мадонну во славе. Соединительным звеном между боковыми и центральным окнами-розетками является фриз со статуями Апостолов и Девы Марии. Вверху над серией бюстов художников возвышается тимпан с барельефом, изображающим Отца Небесного. Интерьер собора, выполненный в соответствии с архитектурными канонами итальянской готики, поражает протяженностью вертикального и горизонтального пространства. По своим размерам (длина - 153 метра; ширина в районе нефов - 38 метров и в районе трансепта - 90 метров) собор занимает четвертое место в мире. Пилоны, украшенные пилястрами, поддерживают огромные арки и перекрещивающиеся стрельчатые своды нефов. Вверху идет галерея, опирающаяся на консоли. В глубине открывается главный алтарь, работы Баччио Бандинелли, в окружении трех апсид, или кафедр, разделенных, в свою очередь, на пять отсеков. Пол выполнен в 1526-1660 годах из цветного мрамора архитекторами Баччио и Джулиано д'Аньоло, Франческо да Сангалло и другими мастерами. В левом нефе особо следует выделить две фресковые картины с изображением конных статуй кондотьеров Джованни Акуто и Никколо да Толентино. Первая написана в 1436 году Паоло Уччелло, а вторая - в 1456 году Андреа дель Кастаньо.
|
|
| |
Серенити | Дата: Вторник, 16.11.2010, 21:51 | Сообщение # 23
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Мост Понте Веккио Понте Веккио - самый древний мост города, и не только потому, что это единственный мост, сохранивший свой первоначальный облик, но также и потому, что он находится на том самом месте, где были построены три предшествующих моста: мост древнеримской эпохи; мост, обрушившийся в 1117 году, и мост, снесенный во время наводнения 1333 года. Мост, который можно видеть сегодня, - творение архитектора Нери ди Фьораванте (1345 г.), создавшего прочную, но легкую и изящную конструкцию из трех арок. Отличительная черта Понте Веккио - череда домов, теснящихся по обеим его сторонам. Однообразный строй вытянутых в одну линию зданий XIV века с течением времени был нарушен вследствие различных преобразований. Современный их вид чрезвычайно живописен. В центре пролетов моста ряд зданий прерывается, уступая место открытой площадке, с которой можно любоваться рекой и другими мостами города. Над строениями идет Коридор Вазари, названный по имени архитектора, создавшего его специально для того, чтобы Козимо I мог спокойно проходить из Палаццо Веккио во Дворец Питти. Начиная с XIV века лавки моста превратились в ювелирные магазинчики и мастерские. В самой середине моста установлен бюст знаменитого скульптора и золотых дел мастера Бенвенуто Челлини.
|
|
| |
Серенити | Дата: Вторник, 16.11.2010, 21:54 | Сообщение # 24
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Площадь Синьории Слева от Палаццо Веккио находится живописный фонтан Нептун, богато украшенный скульптором Бартоломео Амманнати и его помощниками (1563-1575 годы). В центре фонтана - огромная фигура морского бога из белого мрамора, возвышающаяся на колеснице, запряженной четверкой морских коней. Флорентийцы нарекли эту огромную белую статую "Бьянконе" (Белый гигант), и название это за ним сохранилось. Особый интерес представляют также прекрасные бронзовые скульптуры у основания фонтана. Рядом с фонтаном возвышается конная статуя Козимо I Медичи, великого герцога Тосканского, выполненная скульптором Джамболоньей в 1594 году. Этот памятник поражает зрителя благородством черт и осанки седока и мощными формами коня. Барельефы на пьедестале представляют основные события жизни великого герцога Тосканы. Семья Медичи в течении долгого времени правила городом и поддерживала простой народ в его борьбе с гильдиями. На площади Синьории находится Лоджия Ланци, названная так в память о ландскнехтах, наемных солдатах, охранявших Козимо I. Лоджия Ланци была построена архитекторами Бенчи ди Чионе и Симоне Таленти (1376-1382 гг.) и предназначалась для торжественных заседаний Синьории. Легкое, изящное строение является типичным для поздней готики. Над пилонами помещены медальоны с рельефами Добродетелей, выполненными в 1384-1389 годах по эскизам Аньоло Гадди. Центральный проем лоджии фланкируют фигуры двух львов. Внутри лоджии находится множество ценных скульптур. Слева - знаменитый "Персей" с отрубленной головой Медузы-Горгоны.(1553 г.), а справа – "Похищение сабинянок" Джамболоньи (1583 г.). В центре – "Геркулес и Кентавр", также работа Джамболоньи (1559 г.), "Аякс с телом Патрокла", древнегреческая скульптура; "Похищение Поликсены" скульптора Пио Феди (1866 г.). У задней стены лоджии стоят шесть античных женских статуй.
|
|
| |
Серенити | Дата: Вторник, 16.11.2010, 22:01 | Сообщение # 25
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Галерея Уффици Уффици - одна из самых знаменитых картинных галерей мира. Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. Это и флорентийская школа, и венецианская, и другие итальянские школы, а также богатая подборка фламандских полотен с известной серией автопортретов. Кроме живописи в галерее есть залы, посвященные античной скульптуре, и залы с богатейшей коллекцией гобеленов. Здание галереи Уффици было построено архитектором Джорджо Вазари по заказу семьи Медичи и первоначально предназначалось для административных целей. Начато строительство было в 1560 году, а закончилось 20 лет спустя. Здание состоит из двух корпусов с лоджиями на нижнем этаже. В глубине оба строения соединены третьим корпусом с огромной аркадой, выходящей на набережную реки Арно. Внизу, с обеих сторон центрального двора в мощных пилонах образованы ниши, в которых помещены статуи XIX века, изображающие знаменитых деятелей Тосканы. Второй этаж прорезан огромными окнами, а третий представляет собой обширную лоджию. Кроме Картинной галереи, занимающей третий этаж, в здании находятся Государственные архивы, где хранятся раритетные документы по истории города, а также Кабинет рисунков и гравюр, где представлена уникальная коллекция, начало которой было положено в XVII веке по инициативе кардинала Леопольда Медичи. С 1737 года музей стал достоянием народа, после того, как Анна Мария Людовика - последняя представительница семьи Медичи - передала его в дар городу. Коллекция музея размещена на верхнем этаже здания. Греческие и римские скульптуры выставлены в просторных коридорах. Живописные полотна висят в хронологическом порядке, что позволяет проследить историю развития флорентийского искусства со времен Византии до Высокого Возрождения и далее.
|
|
| |
Серенити | Дата: Вторник, 16.11.2010, 22:03 | Сообщение # 26
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Палаццо Веккио Палаццо Веккио (Старый дворец) находится на одной из прекраснейших площадей Италии - площади Синьории. Строительство Дворца началось в 1294 году по проекту Арнольфо ди Камбио как крепость для защиты резиденции приоров - мощное квадратное здание с зубчатым завершением. Еще большую основательность дворцу придает высокая башня (94 метра), поднявшаяся над галереей с 1310 года. Снаружи здание облицовано рустом из твердого камня. Трехэтажный фасад украшен парными окнами, вписанными в полукруглые арки, что придает всему зданию впечатление сдержанной строгости. Между 1343 и 1592 годами в первоначальный проект Арнольфо ди Камбио (как внутри здания, так и снаружи) были внесены изменения и дополнения. В этих работах принимали участие такие мастера, как Кронака, Вазари и Буонталенти. На фасаде, под арками галереи, можно видеть фрески с девятью гербами коммун города. Часы имеют механизм, который датируется 1667 годом. По обеим сторонам входа во дворец стоят мраморные скульптуры для навесных цепей. Перед Палаццо Веккио находится ряд скульптур, среди которых знаменитая копия Давида работы Микеланджело, заменившая в 1873 году оригинал. Над фасадом над входом находится медальон с монограммой Христа, фланкированной фигурами львов на ярко-голубом фоне тимпана и увенчанной треугольным карнизом. Надпись по латыни "Rex regum et Dominus dominantium", что означает "Король правит, а Бог властвует", была помещена здесь в 1551 году по указу Козимо I. Салон пятисот Палаццо Веккио, предназначавшийся для проведения заседаний Большого Народного Совета после вторичного изгнания Медичи из Флоренции, был создан по проекту архитектора Кронака. Работы по декорировке зала возглавил Вазари. Аллегорические картины на потолке и стенах повествуют о триумфальном Возвращении великого герцога Козимо I во Флоренцию, об Истории завоеваний Пизы и Сиены. Среди мраморных статуй следует отметить скульптурную группу Микеланджело "Гений, попирающий грубую силу". Среди Верховных апартаментов, кроме апартаментов Элеоноры Толедской и Аудиенц-зала, следует выделить Зал лилий. Названием своим зал обязан декорировке с изображением золотого цветка лилии на синем фоне. На стенах - фрески Доменико Гирландайо. В Зале лилий выставлена знаменитая Юдифь - шедевр Донателло. Раньше она стояла на площади Синьории.
|
|
| |
Серенити | Дата: Вторник, 16.11.2010, 22:08 | Сообщение # 27
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Сады Боболи Сады Боболи были разбиты в 1549 году для семейства Медичи. В 1766 году сады были открыты для свободного посещения. Сады украшены многочисленными статуями, особенно вдоль старинной кипарисовой аллеи Вьоттолоне. Чудесная живая изгородь из самшита, рощи каменных дубов и кипарисов, фонтаны и многочисленные лавочки создают прекрасную атмосферу для отдыха. Над парковым ансамблем возвышается крепость Бельведере, построенная в 1590 году по проекту Буонталетти.
|
|
| |
Серенити | Дата: Вторник, 16.11.2010, 22:10 | Сообщение # 28
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Большой Канал в Венеции Большой канал - это водная артерия, пересекающая Венецию наподобие перевернутой латинской буквы "S", которая тянется 3800 метров; ее ширина колеблется от 30 до 70 метров, а ее глубина составляет около 5 метров. Большой канал вызывает восхищение поразительным обрамлением удивительных дворцов разных эпох и стилей. Дворец Вендрамин-Калерджи - одно из самых прекрасных произведений раннего Возрождения. Его строительство было начато архитектором Кодуччи, а закончена Пьетро Ломбардо в 1509 году. В этом здании 13 февраля 1883 года умер Рихард Вагнер. Величественный дворец Ка Пезаро считается наивысшим шедевром Балдассарре Лонгена в области строительства частных домов. Он был построен в 1679-1710 годах. Особенно поражает могущественный фасад с двумя рядами окон, разделенных колоннами. Во дворце размещены Международная галерея современного искусства и собрание искусства Дальнего Востока. За мостом Риальто возвышаются дворец Лоредан и дворец Фарсетти, в последнем ныне располагается муниципалитет. Оба этих дворца являются своеобразными образцами венецианско-византийского стиля; первый восходит к XIII веку, а второй к XII веку. Верхние ярусы были пристроены в XVII веке, нижние ярусы характерны своими возвышенными арками и непрерывными лоджиями над ними. Балконы также были переделаны в XVI веке. А на правом берегу располагается дворец Ка Фоскари. Это удивительное здание в готическом стиле было построено для дожа Франческо Фоскари, который правил Республикой в течение более тридцати лет Фасад здания считается самым красивым и уравновешенным фасадом зданий Венеции. На первом этаже - шесть простых арочных окон по бокам портала, в центре второго и третьего этажей находятся две лоджии с восемью арками, простыми на втором этаже и более сложной конструкции на третьем. Последний этаж отделан рядом причудливых окон с четырьмя проемами в центре. Дворец Редзонико - чудесный образец классической венецианской архитектуры. Первый и второй этажи построены по проекту Балдассарре Лонгена, который начал строительство в 1660 году для семейства Приули-Бон. Затем дворец перешел в собственность семейства Редзонико, которое поручило Джорджо Массари закончить его постройку.. Строительство дворца было закончено в 1745 году. Первый этаж фасада выстроен из рустового камня, а два верхних этажа украшены балконами и прекрасными окнами. В настоящее время превращен в музей венецианского быта, культуры и искусства XVIII века.
|
|
| |
Серенити | Дата: Вторник, 16.11.2010, 22:15 | Сообщение # 29
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Дворец Ка д'Оро На левом берегу Большого канала возвышается самый знаменитый дворец - Ка д'Оро ("Золотой дом"). На протяжении веков сменялись владельцы этого дворца, и, наконец, его владельцем стал барон Джорджо Франкетти, который в 1916 году принес его в дар государству вместе с собранием произведений искусств, которое носит его имя. Белый фасад здания когда-то был покрыт позолотой, от которой и берет свое название этот дворец. Он был построен около 1440 года для знатного семейства Контарини в византийском стиле, со стрельчатыми арками и ажурными узорами. На первом этаже располагается стрельчатая арочная галерея, на двух верхних этажах две изящные ажурные лоджии. Правая сторона предстает более компактной с меньшим количеством пустот, но не менее элегантной. Вверху здание венчают легкие кружева.
|
|
| |
Серенити | Дата: Вторник, 16.11.2010, 22:16 | Сообщение # 30
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Мост Риальто (Rialto Bridge) Мост Риальто - самый древний из трех мостов, переброшенных через канал. Первоначально он был деревянным: когда в 1444 году он рухнул, то затем вновь был построен из дерева; на нем прибавились некоторые лавки, а также был встроен механизм, приводящий в движение его центральную часть, что позволяло большим судам свободно проплывать под ним. Но из-за его неустойчивости, мост был вновь переделан уже из камня в XVI веке Антонио да Понте. Постройка была закончена в 1592 году. У моста всего одна арка длиной 28 метров (это самое узкое место Большого канала), его максимальная высота в центре равна 7,5 метров Две верхних части опираются на 12 тысяч свай, вбитых в дно канала. На мосту расположены 24 живописные лавки, разделенные в центре двумя арками, из которых открывается великолепный вид на Большой канал и его дворцы.
|
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|