Разные мнения о фильме и рецензии Без него
Французская драма «Жизнь после него» с Катрин Денев в главной роли — очередной маленький шедевр в коллекции. Героиня Катрин — Камилла — немолодая, независимая женщина, вся жизнь которой отдана позднему ребенку. Насколько она привязана к сыну, Камилла в полной мере осознает после его трагической гибели.
Катрин Денев — счастливая актриса. Она всегда снималась только в тех картинах, которые смогли ее чем-то заинтересовать. Благодаря этому, каждая новая ее роль не похожа на другие. Каждый раз мы видим в ее Женщине какие-то новые грани. И все это — крупным планом!
«Жизнь после него» — это долгий путь к осознанию невосполнимости утраты. Камилла инстинктивно привязывается к другу погибшего сына, пытаясь заполнить возникшую пустоту. Она рада даже случайной возможности пройти по улице рядом с молодым парнем. Попить пива и потолкаться в толпе фанатов на рок-концерте.
Исподволь, намеками, по-европейски мягко, Денев проводит зрителя по грани безумия, заставляя строить самые невероятные предположения. Чтобы в конце, зритель вместе с Камиллой ощутил, что заменить любимых мы не сможем никем и ничем.
Клайд
____________________________________
С первых кадров фильма понимаешь, что талант Катрин Денёв с каждым годом приобретает всё новые грани. И искусство смеяться, и искусство плакать она постигла в совершенстве.
Фильм о том как при потере близкого человека теряет значимость всё остальное. Особенно видно это в конце. В её сердце остался только погибший сын. Может, комплекс вины мучает её, может она уделяла сыну мало времени, а может просто она не может смириться с тем, что сына, такого близкого такого родного, больше нет, и поэтому ей «так важны доказательства его жизни».
Может, ей было необходимо отдавать сыну любовь и устраивать его жизнь. И теперь всю любовь она переносит на Франка. Как мы можем сказать, почему это происходит, ведь такое нельзя себе представить. Что мы можем сказать о горе матеи, потерявшей сына.
Фильм о самых глубинных чувствах, об отчаянии, очень тонкий фильм. Выходя из кинозала хочется сказать: «Отдавайте себя тем, кого вы по настоящему любите. Делайте это сейчас »
_______________________________
После гибели сына Мэтью в автокатастрофе его мать Камилла (Катрин Денёв) слегка теряет рассудок и пытается заместить боль утраты странными, тягостными, но не лишенными романтики отношениями с лучшим другом сына — Франком (Томас Дюмерше). Который кстати и был за рулем во время злополучной аварии… В весьма ограниченный прокат с 29 мая выходит фильм Гаэля Мореля «Жизнь без него».
Фильм Гаэля Мореля очень напоминает семейную драму Нанни Моретти «Комната сына», выходившую в прокат в 2001 году. Только вместо лирических зарисовок на тему семейных ценностей и преодоления боли утраты через усиление любви к оставшимся в живых ближним, как это было у Моретти, Гаэль Морель концентрируется на болезненных фрейдистских комплексах, которые лишь усиливают безысходность драмы и норовят свести с ума героиню фильма.
Вообще для Мореля, специализирующегося в своих фильмах на сложных социальных аспектах жизни франко-алжирских нелегалов и нетрадиционной подростковой сексуальности, передать всю глубину драмы обычной французской матери-одиночки, трагически утратившей сына, представляется задачей невыполнимой. Это как если бы Шон Пенн вдруг решил снять «Горбатую гору-2», Франсуа Озон — полицейский боевик без подвоха, а Ким-Ки Дук — байопик о святой Терезе.
И Гаэль Морель, кажется, не превзошел этих скептических ожиданий. Видимо, из режиссеров с определенным скандальным реноме только гений Педро Альмодовара способен подняться до постижения и любования и мужским, и женским началами без их искажения. «Жизнь после него» по-своему, конечно интересный фильм, и любителям толковать о психологических аберрациях, комплексах вины, навязчивых идеях и прочих психологических табу, вмещенных в картину, будет, чем поживиться. Но ни рецепта утешения, ни света в конце метафизического тоннеля страданий героини ждать не стоит, да и сами ее страдания могут показаться раздражающе умозрительными и надуманными. Даже хорошая игра Катрин Денев, умело воплотившей маниакальное безумие женщины, теряющей контроль над своей жизнью и чувствами, не наполнила скупой мелодраматизм картины чем-то, способным вызвать у зрителя катарсис. Чего уж говорить о малозначительной роли французской звезды артхауса Элоди Буше, сыгравшей старшую сестру погибшего Мэтью, или растерянном, вяловатом отце семейства в исполнении классического француза Ги Маршана.
И тут не чтобы «не веришь» — оно ведь в жизни-то всякое бывает, — но как-то не принимает сердце всей этой трагедии. Особенно после весьма странного начала картины, отсылающего к распутным алжирским мальчикам из режиссерского наследия Гаэля Мореля.
___________________________
С первых до последних минут фильма была одна мысль: почему мы не уделяем близким своим достаточного внимания. ведь все так зыбко в жизни, так непредсказуемо. Фильм произвел на меня сильное впечатление. Местами просто слезы были на глазах.
И все таки, путь который выбрала героиня Денев, все таки неверен. Это просто небольшое помешательство. Очень яркая и в тоже время трагическая картина.