Мэрил Стрип: Я не дьявол, хотя ношу туфли Prada
Мэрил Стрип: Я не дьявол, хотя ношу туфли PradaЛюбимица режиссеров дала интервью обозревателю «КП» перед премьерой фильма «Дьявол носит Prada», в котором она сыграла главного редактора глянцевого журналаю. Она нисколько, ни капельки не похожа на свою героиню - непотопляемую Миранду Пристли, главного редактора сверхпопулярного модного журнала, законодательницу нью-йоркских вкусов, безжалостно использующую и бесконечно унижающую своих низведенных до положения рабов сотрудников. Женщина, которую справедливо называют лучшей актрисой в истории кино, в жизни очень скромна, любезна и доброжелательна. Я имел удовольствие убедиться в этом трижды. Во время нашей последней встречи в Венеции она выглядела очень уставшей: сказывался тяжкий труд по «раскрутке» фильма «Дьявол носит Prada», который, бесспорно, станет одним из главных кинохитов осени. Мэрил буквально падала с ног: за несколько минут до нашего интервью она на моих глазах растянулась на гладком паркете знаменитого венецианского отеля «Эксцельсиор». От жалости к великой актрисе у меня наворачивались на глаза слезы, но и она, и я должны были делать свою работу. И я задал первый вопрос.
«Я видела, как смеется Винтур»
- Мэрил Стрип носит Prada?
- Да, у меня есть пара туфель Prada. Они достались мне после съемок какой-то другой картины, - устало смеется актриса. - Но вообще я не слишком слежу за модой. Для меня что мода, что футбол - и то, и другое совершенно безразлично. Конечно, мне нравятся некоторые дизайнеры. Например, Валентино. Я способна оценить его достижения, ведь в колледже я писала диплом на тему дизайна одежды. Дизайн меня интересует, мода - нет. Тем более различные модные тенденции или марки.
- Ваша героиня списана с реального редактора американского журнала Vogue Анны Винтур. Вы с ней встречались?
- Нет. И никакого желания играть именно ее у меня не было. Я не собирала о ней материал и ничего о ней не знаю. Однажды я с ней поздоровалась - уже на благотворительном показе картины, где она была с дочерью. На просмотре я сидела в двух шагах от нее и видела, что она все время смеялась.
- И все же вы не смогли бы так здорово сыграть эту роль, если бы не имели что-то общее с этим монстром.
- М-м-м. Всякий, кто хочет чего-нибудь добиться, должен много работать. Это, пожалуй, и объединяет меня с моей героиней Мирандой. Когда я работаю, я тоже выкладываюсь на полную катушку. И тоже терпеть не могу людей, которым плевать на то, чем они занимаются. Работа над картиной «Дьявол носит Prada» отняла у меня четыре месяца. Я отдала ей столько же сил, сколько, допустим, 20 лет назад фильму «Крамер против Крамера». Но и над менее известными своими лентами, которые не принесли денег, я трудилась с полной самоотдачей. При этом я не отрицаю, что и сама люблю понежиться, поиграть с детьми, поваляться в постели...
К счастью, в отличие от бизнес-леди у нас, актрис, бывают периоды между фильмами, когда мы не работаем.
Миссис «Нет»
- В «Дьяволе...», как и в недавнем «Маньчжурском кандидате», вы играете сильных, волевых женщин. И в обоих случаях они - отрицательные персонажи.
- А людям не нравятся женщины-лидеры. Вы этого не замечали? Мир не готов услышать «нет» из уст женщины.
В одной из сцен в офисе журнала сотрудники приносят моей героине свои предложения. И она раз за разом говорит «нет», отвергая все их идеи. Но вот наконец ей что-то пришлось по вкусу, и она провозглашает: «Хоть кто-то работает в этом журнале!» - Мэрил преображается, на минуту вновь становясь своей гламурной героиней. - Эта сцена никогда не сработала бы, будь главным героем мужчина: босс распекает своих подчиненных - подумаешь, скука какая! И совершенно другое дело, когда именно женщина, не поднимая глаз, без тени улыбки, ничего не объясняя, цедит сквозь зубы: «Нет! Нет! Нет!» Это оскорбление! И всем сразу становится ясно, что эта женщина - страшная сука.
Режиссеры-мужчины, с которыми мне приходилось работать, не слишком церемонились с окружающими. Они легко могли рявкнуть: «Принесите мне экспонометр! Быстро!» И все воспринимали это как должное. Но стоит подобное произнести женщине-режиссеру, как вся группа впадает в столбняк: «Вы слыхали? Вот стерва!»
- Мне представляется, что внутренне вы все же как-то оправдываете свою героиню.
- Она деловая женщина, у которой очень мало времени. Посидите на заседании совета директоров корпорации, вы не услышите там ничего не по делу. Да, звучат жесткие вещи. Но так принимаются решения. Сию минуту нужно дать ответ на вопрос: да или нет? «Нет!» Решение принято, мы не потеряли время - значит, не потеряли деньги. Не мне вам говорить, как это важно в газетно-журнальном деле. Но мир не готов к жестким решениям со стороны женщин.
- У бизнеса «не женское лицо»?
- Нельзя допустить, чтобы мужские модели поведения в бизнесе восторжествовали. Женщины должны привнести в деловую жизнь больше подвижности, спокойствия и комфорта, ведь все это им так хорошо удается дома.
Стрип - в президенты!
- Этот фильм, как и сериал «Секс в большом городе» (который снимал один режиссер, Дэвид Фрэнкел), больше предназначен для женщин?
- Нет. Картины, сделанные только для женщин, не имеют такого успеха. Всегда нужно достучаться до мужской аудитории. «Дьяволу...» это удалось. Для меня это картина о том, как человек 24 часа в день живет только своей работой. Это ужасно. Никакой жизни!
- Вы сейчас не очень часто снимаетесь.
- Сейчас мне достаточно ролей, может быть, двух в год - одной главной и одной второплановой, но очень-очень хорошей.
- А сколько сценариев вам присылают?
- В прошлом году я прочитала, по-моему, пять. Три из них были ничего. Один был очень хорошим.
- В Интернете объявлено о вашей очередной совместной работе с Робертом Де Ниро - в фильме «Первый джентльмен»: вы должны играть первую женщину-президента США, а Де Ниро - вашего мужа.
- Не верьте Интернету, там все всегда путают. Сценарий «Первого джентльмена» был одним из тех трех, которые «ничего». Я отправила его на доработку. Если результат меня удовлетворит, я в нем снимусь.
- Вы многие годы возглавляете списки самых популярных киноактрис мира. Не было искушения стать «лицом» модного брэнда и срубить легких денег?
- Актрисы, которые становятся «лицами», превращаются в заложниц своего рекламного имиджа. Им гораздо труднее убедить зрителя в реальности своих героинь. А зрителям куда сложнее поверить, что актриса занимается своим прямым трудом, а не пытается втюхать им косметику или сумки Луи Вьюитона. Сейчас в актерском мире все в большей степени на продажу, чем раньше. Пытаясь поспеть за супермоделями, актрисы изнуряют себя диетами, стали страдать от анорексии. Их постоянно заставляют худеть! Вот и моей юной партнерше по «...Prada» Энн Хетуэй пришлось худеть для картины.
- А вам не приходилось терять вес?
- Постоянно приходится! Но, к счастью, это никак не отражается на моей актерской форме.
Интервью окончено. Мэрил, пошатываясь от усталости, встает. К ней подходит агент, он сообщает, что сейчас за ней прилетит вертолет. Из Венеции Стрип должна срочно лететь во французский Довиль, где проходит фестиваль американского кино, - для дачи очередной порции интервью. Какой уж тут лишний вес!
ИЗ ЖИЗНИ ПРОТОТИПА
Анна Винтур родилась в черных очках
Автор книги «Дьявол носит Prada» Лорейн Вайсбергер - бывшая подчиненная Анны Винтур, конечно, дала своей героине другое имя, да и журнал назвала «Подиум», а не «Вог». Но сомнений, с кого списан портрет стервы-трудоголика, изводящей подчиненных невыполнимыми заданиями типа достать для ее дочерей экземпляр новой книги про Гарри Поттера, которая еще не поступила в продажу, не остается. Для мировой модной индустрии Анна Винтур - персона влияния «номер один» так же, как для сотрудников журнала она дьявол «номер один». С железным характером и отменным чувством юмора: на премьеру не только Винтур, но и ее бойфренд, и ее дочь пришли в нарядах от Prada. Хотите дьявола - вы его получите.
ТОЛЬКО ФАКТЫ
Редактор американского «Вог» с 1988 года. Под ее руководством тиражи выросли вдвое.
Ежегодный доход - миллион долларов.
Разведена. Замужем была дважды. Растит двух детей.
На вечеринке не задерживается более чем на 20 минут.
Парижские модельеры были вынуждены показать все коллекции за три дня, после того как Винтур заявила, что дольше не намерена оставаться в Париже.
Даже для фото на паспорт приглашает только знаменитых фотографов. Это обходится журналу в 15 тысяч долларов.
Большинство редакторов модных журналов - протеже Винтур.
Черные очки она не снимает даже на показах мод.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
«Это наш «Служебный роман», но мымра нарядная»
Главный редактор авторитетного журнала моды L'Officiel Эвелина ХРОМЧЕНКО озвучила Мэрил Стрип и оценила достоверность происходящего
Я за правду
- Эвелина, как получилось, что Мэрил Стрип говорит вашим голосом?
- Я прочитала книгу Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Prada». Такое впечатление, что обиженная секретарша решила свести счеты с начальницей на страницах книжки. И, когда речь пошла об экранизации, я подумала: вот, опять сделают дурацкую сатиру на мир моды. И у общества снова сложится впечатление, что все мы - непонятный организм, состоящий из эксцентричных людей, которые с утра до ночи только пьют шампанское и едят черную икру.
- И вы решили восстановить справедливость?
- Я приняла решение это кино озвучивать. Режиссер фильма Дэвид Фрэнкел оказался на одном из показов в Париже. Я подошла к нему и сказала, что мне нужно интервью. Фрэнкел был потрясен: «Я первый день в Париже, меня здесь никто не знает, меня пригласили в этот проект совсем недавно, откуда вам все известно?» Взяв интервью, я сообщила , что хочу озвучивать роль Мэрил Стрип в русской версии его кино. Он посчитал это забавным.
В кинокомпании к моей идее отнеслись сначала как к анекдоту. Но, когда фильм был снят, решили, что у меня есть данные для того, чтобы записать пробу, я ведь десять лет работала на Всесоюзном радио. И меня когда-то узнавали по голосу на улице. Проба понравилась - меня утвердили.
Преувеличили только раз
- А как вам Мэрил Стрип в этом фильме?
- Это актриса, про которую говорят: «Рай для режиссеров - это место, где они безостановочно снимают Мэрил Стрип». Она потрясающе сыграла роль!
- Вошла в ваш закрытый клуб редакторов журналов?
- Она не просто в него вошла. Такое впечатление, что она десяток лет пребывает в этом клубе. Не было фальши нигде. Только один раз она повела себя как женщина, забывшая, что она на посту...
- Когда?
- В сцене, где на приеме ее издатель появляется вместе с главным редактором французской версии этого же журнала, женщиной более молодой. Героине Мэрил Стрип по фильму около 50, а этой даме где-то 35. У героини Стрип возникают неприятные мысли по поводу конкурентки. Она бросает несколько театральный взгляд на издателя.
- А что в этом такого?
- Главный редактор редко позволяет прочесть по своему лицу, что у нее на уме. Людям с живой мимикой достаточно тяжело осуществлять этот контроль.
- Поэтому очки?
- Точно. С одной стороны, ты их вынужден надевать, потому что на показах очень яркий свет. Если не защитишь глаза, то придется их капать, размазывать тушь. Но за очками можно и спрятаться. За ними плачут, отдыхают, думают...
- Но главный редактор - женщина. Ей не могут быть совсем чужды эмоции?
- По факту этот фильм - производственная драма. Секретарь приходит на работу к офисному монстру, которая славится жесткостью и бескомпромиссностью. К героине, как у Алисы Фрейндлих в «Служебном романе». Только эта мымра нарядная, с острым языком, двумя детьми и мужем. И настолько помешанная на работе...
- Что дети и муж ее не интересуют?
- Интересуют. Дети - во вторую очередь, а муж - в третью. Отплакавшись единственный раз после ухода мужа, она задает первый вопрос секретарше не о нем, а о том, куда посадить во время приема Донателлу Версаче.