Что? Где? Когда?
|
|
Серенити | Дата: Среда, 10.02.2010, 19:04 | Сообщение # 1
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Что? Где? Когда? — интеллектуальная викторина, наиболее распространённая в русскоязычной среде. Была создана в 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала настолько популярной, что кроме оригинальной телевизионной версии появилась спортивная версия игры. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей. Знатоки должны за одну минуту при помощи мозгового штурма найти ответ на вопрос, присланный телезрителем. Как правило, игрокам задаются вопросы, ответить на которые можно с помощью общих знаний и логики. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде Телезрителей. Игра ведётся до шести очков.
|
|
| |
Серенити | Дата: Среда, 10.02.2010, 19:04 | Сообщение # 2
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Правила телеигры В телевизионной версии каждый верный ответ на вопрос даёт команде одно очко, неверный ответ даёт очко «команде зрителей» (которые как бы вместе играют против команды знатоков). Когда одна из команд набирает шесть очков, она выигрывает. Это означает, что в течение одной телевизионной игры может прозвучать не более одиннадцати вопросов. Правила телеигры постоянно меняются, но проходит она всегда (за исключением нескольких первых сезонов) в Охотничьем домике Нескучного Сада в Москве. Там оборудована особая комната с рулеткой, на которой установлен волчок со стрелкой. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, подписанными названиями городов участников, приславших вопрос. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший вопрос уже сыгран, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос. Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. Как правило, слово даётся автору версии. Если во время оглашения ведущим вопроса знаток понял ответ на него, он может подать знак (зачастую это кулак с поднятым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд. Также было введено такое правило, как «помощь клуба». Если знатоки не знали ответа на заданный вопрос, они могут обратиться к знатокам в зале. Время, которое можно использовать для данных целей — 20 секунд. В 2007 году это правило было слегка изменено, после чего брать помощь можно только при счёте не в пользу знатоков. Ранее существовало такое правило как «помощь магистров», при котором знатокам могли подсказывать в течение 20 секунд магистры игры, однако это правило было впоследствии отменено. Так как знатоки находятся в зале не одни, существует потенциальная возможность несанкционированной подсказки. Для предотвращения этого во время обсуждения вопроса в зале находится распорядитель, который при обнаружении этого поднимает красную карточку. Кроме того, в зале задействованы несколько операторов, что позволяет зафиксировать подсказку на видео. При нарушении правил человек, подсказавший ответ, в большинстве случаев удаляется из зала. Ведущий же имеет право не засчитать ответ знатоков.
Сообщение отредактировал MblWKA - Среда, 10.02.2010, 19:13 |
|
| |
Серенити | Дата: Среда, 10.02.2010, 19:07 | Сообщение # 3
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Вопросы Общие сведения Игра требует большой образованности и широкого кругозора в области современной науки, способности быстро, оригинально и неординарно мыслить. Из краткого описания игры можно ошибочно заключить, что для успешного ведения игры необходимо помнить множество фактов. На самом деле вопросы, требующие знания определённых фактов, обычно неинтересны, таких вопросов стараются избегать. Хороший вопрос должен содержать в себе всё необходимое для ответа, кроме того могут требоваться знания на уровне средней школы, внимательность, наблюдательность и т. п. Часто какое-то лишнее, не очень пригодное в данном контексте слово или грамматическая тонкость являются сильным намёком; такую роль играют каламбуры и т. п., так что вопросы часто непереводимы и предполагают наличие познаний в культурологии. Вопросы относятся к разным областям познания и имеют различную стилистику, поэтому лучшими игроками будут наиболее эрудированные и начитанные. В сильной команде должно быть налажено гармоничное сотрудничество между людьми с разными образами мышления, по возможности — специалистами в разных областях. Многое зависит от тренировки, способности к взаимопониманию внутри команды. Виды вопросов - Обычный вопрос. Знатокам в словесной форме предлагается вопрос, присланный по почте одним из телезрителей. Вопрос выбирается при помощи волчка в стандартной форме. На обсуждение вопроса даётся одна минута, после чего знатоки должны дать ответ. Ответ даёт один знаток команды. Отвечающего определяет капитан. - Мультимедийный вопрос. Это вопрос, заданный с помощью видео- или аудиозаписи, либо с использованием рисунков. В телеигре видеозапись просто показывают на мониторе. В спортивном варианте на каждый стол перед озвучиванием вопроса кладётся распечатка (так же известная как «раздатка»). Часто перед чтением вопроса, чтобы избежать утомительного переписывания, раздаются также длинные тексты (например, стихи). - Вопрос с предметом. Команде показывают предмет и предлагают, к примеру, угадать, для чего он служит (или служил), использовать предмет(ы) для достижения определённого результата и т. п. - Вопрос с чёрным ящиком. Здесь требуется ответить, что находится в чёрном ящике, стоящем перед игроками. В редких случаях это может служить своего рода подсказкой, так как размеры ящика ограничены, и в нём явно не может лежать ничего абстрактного (хотя были случаи, когда ящик оказывался пуст, и отсутствие предметов в ящике было верным ответом, однако это является скорее исключением). Один раз в черном ящике лежал другой черный ящик (27 декабря 2008 года). Как вариант такого вида вопросов, если предмет не помещается в черный ящик, он находится за кулисами, о чём знатокам в большинстве случаев сообщается дополнительно. - Тринадцатый сектор. Знатокам предлагается вопрос, заданный пользователями сети Интернет на сайте 13.mts.ru за время трансляции игры. Вопрос выбирается компьютером случайным образом. При этом вопрос полностью непредсказуем и никто (даже редакторы) не знает ответа на вопрос вплоть до его объявления. - Сектор «Зеро». В начале игры на сектор клались три стилизованных игральных карты со знаком «зеро». В случае выпадения сектора, объявлялся раунд «интеллектуальное казино против знатоков», после чего ведущий Владимир Ворошилов выходил к игрокам и задавал один из вопросов, имевшихся на картах. После смерти Владимира Ворошилова сектор был упразднён. - Блиц (простой). Состоит из трёх более простых вопросов (в сравнении с обычными), но на каждый из них команда имеет лишь 20 секунд. Команда получает очко при трёх правильных ответах. Первоначально этот тип вопросов появился в телеигре, а позже был включён и в спортивный вариант игры. Несмотря на сложность, «Блиц» периодически выигрывается знатоками (например, командой Б. Касумова в летней серии 2008 года). - Суперблиц — усложнённая версия блица, отличие заключается в том, что участвует в нём один игрок от команды, кто именно — решает капитан команды (в редких случаях волчок используется для жребия). Раунд крайне редко выигрывается знатоками (например, А. Козловым в финале 2008 года, до этого М. Поташевым в 1997 году). - Решающий раунд. В том случае, если команда знатоков заработала 5 очков в свою пользу, но хотела бы повысить результат игры до счёта 6:0 в их пользу, команда может взять решающий раунд. В этом случае за столом остается наиболее сильный, по мнению команды, знаток, после чего стандартным образом с помощью волчка выбирается вопрос, на который знаток должен ответить без чьей-либо помощи. При этом обязательным условием является, чтобы в зале была абсолютная тишина и полное отсутствие обсуждения вопроса. Данный вид вопросов помогает команде пройти в финал сезона при более успешной игре предыдущих команд данного сезона.
|
|
| |
Серенити | Дата: Среда, 10.02.2010, 19:11 | Сообщение # 4
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Телеверсия игры Владимир Ворошилов, создатель игры и продолжительное время её ведущий. Днём рождения телеигры считается 4 сентября 1975. В тот день прошла одна игра, по иным правилам, по которым две семьи играли друг против друга (как в популярной игре «Счастливый случай»). Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Соединились они ради фотографии для семейного архива. В 1976 появился волчок. Поначалу с помощью волчка выбирался не вопрос, а отвечающий игрок. В 1976 игра «Что? Где? Когда?» уже сильно изменилась и получила название «телевизионного молодёжного клуба». Из-за запрета появления на экране первый выпуск игры вёл не В. Ворошилов, а Александр Масляков, ожививший позже проект КВН. Первыми игроками были студенты МГУ, которые при обсуждении вопроса громко разговаривали и курили, не существовало минутного ограничения, каждый играл сам за себя, а не в команде. В 1977 игра наконец обрела окончательную форму: волчок, показывающий вопрос и ограничение в одну минуту на время обсуждения вопроса. В 1977 в игре появился первый её символ — филин Фомка. Первые вопросы были придуманы самим В. Ворошиловым, а позже, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от зрителей. Известно[5], что каждый день приходили мешки писем, на каждое из которых нужно было ответить, выбрать лучшие вопросы, проверить достоверность представленных фактов, отредактировать, подготовить, если надо, необходимые предметы. Разумеется, один человек не может выполнять такую работу, и Ворошилову помогала его жена Наталья Стеценко, на много лет возглавившая отдел переписки со зрителями. Первоначально какого-либо специального названия для игроков не существовало, однако в 1979 году появился термин «знаток», теперь это слово стало привычным для описания участников игры, клуб теперь обычно называется «клубом знатоков». Детали игровых правил часто менялись, но главным призом всегда оставались книги (которые подвешивали во время финальной игры на новогоднюю ёлку) и хрустальная сова. После распада Советского Союза в 1991 игра превратилась из «интеллектуального клуба» в «интеллектуальное казино» (хотя место проведения игр не сменилось). Лозунгом игры стала фраза «Интеллектуальное казино — единственное место, где можно заработать деньги своим собственным умом». Каждый вопрос отныне имеет некоторую «стоимость», которую можно увеличивать, выкладывая выигранные деньги на определённое игровое поле. Появились спонсоры и адвокаты (Михаил Барщевский). С 2001 знатоки решили прекратить играть за деньги, ценность вопросов определяется с помощью телефонного голосования телезрителей. С 2008 года авторы вопросов, на которые не был дан верный ответ, получают оплату в соответствии с тем, каким по счёту из невзятых был их вопрос: автор первого вопроса, не отвеченного командой, получает 10 тысяч рублей, второго — 20 тысяч, и так далее; также в случае поражения команды телезрителей в первом раунде проигравший телезритель получает страховку 10 тысяч рублей, а каждый невыпавший вопрос (кроме 13-го сектора) получает компенсацию 10 тысяч рублей (в случае, когда не выпал блиц или суперблиц, автор каждого вопроса блица или суперблица получает 10 тысяч рублей). При этом в 2006—2007 году получали 1 рубль за каждый голос «вопрос нравится» и −1 рубль за каждый голос «вопрос не нравится», что было выгоднее (последний вопрос имел также фиксированную ставку 60 тысяч рублей). После игра стала меняться, и эти изменения продолжаются до сих пор. В 1992 году появился новый сектор — ноль («зеро»), заменивший «зелёный сектор» с самой большой суммой, который был в 1991-м. Если указатель останавливался на этом поле, то ведущий выходил к публике с тремя карточками (позже игрался единственный вопрос), на которых были записаны его собственные вопросы, и показывал их команде. Делал он это в своей манере, и как-то раз игроки даже не могли понять, где же кончается вступление и начинается вопрос. Такой вариант игры Ворошилов называл «игрой казино против знатоков». В летних играх 2001 года при выпадении сектора «Зеро» новый ведущий зачитывал вопросы Владимира Ворошилова за кадром. В 2001 году был введён тринадцатый сектор (до этого в экспериментальных играх 2000 года он назывался «Интернет»). Если волчок покажет на него, то сыграть должен вопрос, случайным образом отобранный среди присланных через Интернет. Такие вопросы имеют свою специфику: ведущий до того, как знатоки дали ответ, не знает правильного ответа на вопрос, потому не может дать никаких комментариев. После смерти Владимира Ворошилова (2001) игру стал вести его пасынок Борис Крюк. Сперва он искажал свой голос, однако позже раскрыл личность и стал вести передачу собственным голосом, выйдя к зрителям всего два раза — 26 октября 2007 года и 27 декабря 2008 года. Игра проходит ежегодно четырьмя сериями (весенняя, летняя, осенняя и зимняя) и остаётся очень популярной. Весенняя, летняя и осенняя серия обычно состоит из 4 игр (3 отборочных и финал), зимняя — из 5 (добавляется «Финал года», в котором разыгрывается Бриллиантовая сова). Состав знатоков мало менялся на протяжении всей истории игры. Несколько самых старых игроков вышли из игры, другие пришли, но это был довольно медленный и незаметный процесс, за исключением нескольких случаев. Начиная с 2000 в игры стали принимать новых интеллектуалов, так что каждый сезон играла новая команда. Членов этих команд набирали из местных клубов, а после — по результатам игры по телефону, в течение которой все зрители должны были оценивать точность их ответов с помощью сотовых телефонов. Однако эти группы, не имевшие опыта командной игры, не очень хорошо выглядели на экране. Сборная России — победители Кубка Наций 2007 года В настоящее время существуют клубы любителей «Что? Где? Когда?» практически во всех крупных регионах России и во многих странах, где проживают выходцы из бывшего СССР. Клубы организуют игры по спортивной версии «Что? Где? Когда?». Проводятся регулярные чемпионаты, а также фестивали и турниры. Работа клубов регулируется Международной ассоциацией клубов «Что? Где? Когда?». Также издавалась газета «Игра», освещающая ключевые события в играх «Что? Где? Когда?» и «КВН». Многие знаменитые знатоки клуба «Что? Где? Когда?» принимали активное участие в съёмках телевизионной версии «Брейн-ринга» В телеверсии игры предусмотрены паузы преимущественно для отдыха знатоков. Паузы бывают двух видов: - Музыкальная пауза - когда команда выходит из домика в направлении стилизованной сцены, на которой происходит исполнение какой-либо из звезд (приглашенной заранее) любой собственной песни. Как вариант возможно также приглашение группы или ансамбля. Такая пауза объявляется ведущим по истечении четырёх раундов (исключение — счёт 3:0). - Чайная пауза - когда распорядитель приносит на подносе и ставит на стол шесть чашек с уже налитым чаем Ahmad Tea Limited Edition, а также дополнительные коробочки с чаем и сахар. Такая пауза объявляется ведущим по истечении семи или восьми раундов в зависимости от хода игры (естественно, если к тому времени ни одна из команд не одержала победу).
Сообщение отредактировал MblWKA - Среда, 10.02.2010, 19:13 |
|
| |
Серенити | Дата: Среда, 10.02.2010, 19:15 | Сообщение # 5
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Прямой эфир Особенностью игры является то, что она проходит в прямом эфире. Во время прямого эфира зрители могут давать ответ с помощью телефонов МТС. Однако стоимость сообщения повысилась от 5-6 центов (согласно тарифному плану) до 10 рублей. Прямой эфир доступен только зрителям московского часового пояса и пояса МСК+1. Телезрители других часовых поясов могут смотреть запись передачи недельной давности, но в более удобное время.
|
|
| |
Серенити | Дата: Среда, 10.02.2010, 19:17 | Сообщение # 6
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Призы и титулы телеигры Совы «Знак совы». Был вручён лучшему игроку финала 1980 года, которым был признан Александр Бялко. «Хрустальная сова». Приз введён в 1984 году, вручается лучшему игроку из команды знатоков или лучшему игроку из команды телезрителей (в зависимости от того, чья команда победила). «Бриллиантовая сова». Её получает лучший игрок по результатам года. Приз основан в 2002. Этого приза удостаивались знатоки Ася Шавинская, Борис Бурда и Андрей Козлов. «Хрустальное гнездо». Представляет собой шесть маленьких хрустальных сов на хрустальном подносе (в гнезде), вручаемых лучшей команде юбилейного года. Было вручено один раз (в 2008 году) команде Андрея Козлова (по предложению ведущего и после голосования магистров 2008 был признан юбилейным годом существования игры, в честь 33-х летия игры). Пиджаки «Красный пиджак» является знаком «бессмертного члена клуба», человека, который может остаться в клубе даже если его команда проиграла. Получал лучший игрок команды, вышедший в финал серии независимо от результата (но была одна игра, когда вручили на всю команду). В данный момент упразднены (после истории с проигрышем команды Козлова (проигран также пиджак) и Блинова, с пиджаком были Блинов, Друзь и Двинятин). Матч-реванш, выигранный командой Блинова 31 декабря 1994 года, отменил пиджаки, и в клубе была объявлена всеобщая амнистия. Данная игра была интересна даже тем, что введена (впервые в данном формате) подсказка «минута помощи клуба». Погон лучшего капитана Этот погон даётся лучшему капитану, которого выбирают раз в 5 лет. Его обладателями являются Борис Ерёмин, Владимир Лутовинов, Андрей Каморин, Виктор Сиднев, Андрей Козлов, Алексей Блинов и Алесь Мухин. Фарфоровая улитка Приз болгарского Клуба знающих. Вручался лучшему игроку советской команды на международных играх 1987 года. Обладателем приза стал Олег Долгов. Магистры Начиная с 1995 года, в каждом юбилейном сезоне игры одному из знатоков присваивается звание магистра. В настоящее время этим званием обладают: Александр Друзь (1995) Максим Поташев (2000) Виктор Сиднев (2005) Андрей Козлов (2008)1 Хранитель традиций Хранителем традиций клуба «Что? Где? Когда?» является адвокат, полномочный представитель Правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский.
|
|
| |
Devil | Дата: Среда, 10.02.2010, 20:02 | Сообщение # 7
|
♠Pierrot♠
Сообщений: 5294
| Quote Виктор Сиднев (2005) мер нашего города)))
|
|
| |
Серенити | Дата: Среда, 10.02.2010, 21:53 | Сообщение # 8
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| В детстве я очень любила эту передачу. Мне нравилось что было две серии игр - летние и зимние. А сейчас не очень стало, да и поздно выходит (((
|
|
| |
Devil | Дата: Среда, 10.02.2010, 22:14 | Сообщение # 9
|
♠Pierrot♠
Сообщений: 5294
| Кстати, вот он на фотке (Сиднев) Биография Виктор Владимирович Сиднев родился 2 марта 1955 года. В 1972 году окончил школу. Окончил Московский физико-технический институт. Что? Где? Когда? Обладатель «Хрустальной совы» и звания «Лучший капитан клуба». Играет в клубе «Что? Где? Когда?» с 1979 года. Попал на игру «по разнарядке» — в комитет комсомола МФТИ, где учился, позвонила Н. И. Стеценко и пригласила студентов на отборочный тур. Семья Женат. С супругой воспитывают четырёх дочерей (на март 2009 г. старшей 28, а младшей 13 лет).[1] Политика Был членом городского Совета депутатов города Троицка. В 2003 году на внеочередных выборах был избран мэром г. Троицка Московской области. На очередных выборах в 2007 году был переизбран мэром Троицка.
|
|
| |
Серенити | Дата: Среда, 10.02.2010, 23:31 | Сообщение # 10
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Devil, Здорово! Хороший мэр?
|
|
| | |
Серенити | Дата: Четверг, 11.02.2010, 19:30 | Сообщение # 12
|
Принцесса Луны
Сообщений: 14141
| Devil Мда, бывает. Наш президент республики тоже не ах.
|
|
| |
нача | Дата: Среда, 24.03.2010, 19:18 | Сообщение # 13
|
Участник
Сообщений: 73
Репутация: 5
Награды за активность
Награды за репутацию
Offline
| Мне очень нравится эта передача .
|
|
| |
Алиша | Дата: Понедельник, 19.12.2011, 21:53 | Сообщение # 14
|
Магистр форума
Сообщений: 203
| Quote (нача) Мне очень нравится эта передача . Полностью с Вами солидарна! Очень классная передача, а главное люди на ней присутствуют нормальные и умные!
|
|
| |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
|
|