Новелла "Кто ты?" представляет собой штатив, поддерживающий три темы: рассказ о двух сёстрах, "третий возраст" (так в Бразилии называют пожилой возраст. - прим. Бразилиада) и сексуальный фарс. В центре истории конфликт сестёр Марии Луизы Малдонадо (Элизабет Савалла) и Беатрис Малдонадо (Кассия Кисс), по-разному реагирующих на то, что их оставил отец, Нелсон Малдонадо (Франсишку Куоку), на преждевременную смерть матери и полное проблем детство.
Мария Луиза нашла убежище в мире фантазий и кукол, которые делает из папье-маше, с лицами всех, кто составляет часть её жизни. Всегда покровительствует мужу, Афонсу (Алешандри Боржес), и глубоко уважает отца, видя в нём героя. Беатрис смотрит в глаза реальности с жёсткой объективностью, никогда не отдавая себя целиком, боясь страдать, как произошло с её матерью. Она одиночка, имевшая в прошлом связь с Тулиу (Сесил Тире) и Родригу (Паулу Сезар Гранде), ещё влюблёнными в неё. Она независимая, сильная и решительная.
Их отец, Нелсон, бонвиван, который, поездив по миру, вернулся, расположенный помочь хрупкой младшей дочери. Со старшей, Беатрис, он всегда держит определённую дистанцию.
Конфликт между сёстрами поддерживается воспоминаниями 20-летней давности о карнавале в Венеции, месте действия одного из секретов сюжета: истинного отцовства Каду (Педру Брисиу), сына Беатрис. Во время бала-маскарада, появляющегося во флэшбэке, Мария Луиза объявила о своей беременности. Однако Афонсу думает, что сын - плод измены. Он мстит жене, вступив в сексуальную связь с женщиной в маске. В первой серии новеллы, уже в наши дни, Беатрис открывает сестре, что Афонсу, её муж, является отцом Каду. Шокированная и чувствующая себя преданной, Мария Луиза, утратив опору, постоянно повторяет себе, что перенесла сильное потрясение, возвращаясь в мир кукол.
Афонсу был очень молод, когда влюбился в Марию Луизу и у них родился малыш Маурисиу (Тьягу Пикши). После этого он оставил мечту стать пилотом Формулы 1, посвятив себя управлению семейной винодельней. С развитием сюжета Мария Луиза вынуждена оспаривать мужа у Синтии (Луиза Томе), блестящую автогонщицу, которую он любил в юности. Но, несмотря на отвагу спортсменки, Афонсу любит также свою жену.
Беатрис, чей характер на протяжении истории становится всё более скверным, использует кризис брака Марии Луизы и психическое заболевание сестры, чтобы убедить Афонсу отправить её в клинику. Всё это - с целью освободить путь возможному роману между ними. Несмотря на любовь мужа, Мария Луиза не прощает ему измены и сбегает при помощи Габриэла, человека загадочного и влюблённого в неё (Паулу Горгульу).
Другая важная линия новеллы связана с домом отдыха "Цветочный Сад", собственностью семьи Марии Луизы и Беатрис. Полный приятных пожилых людей, темпераментных, восхитительных и забавных, дом населен типажами вроде Китти (Элоиза Мафалда), ведущей актрисы, оживляющей всех своей открытостью и вдыхающей душу в марионетки театрика теней; Изолины (Рут ди Соуза), живущей воспоминаниями об эпохе, когда она была известной пианисткой; Аугусты (Эва Тодор), проводящей время в поисках дочери; и дедушки Самука (Алберту Переш), утверждающего, что говорит с инопланетянином по имени Симау, вдохновляющим его, когда он пишет. Группа пожилых персонажей поднимает такие темы, как покидание семьёй в "третьем возрасте" и новое расцветание любви и дружбы в этой фазе жизни.
Остроумны эпизоды, когда Маурисиу, сын Марии Луизы и Афонсу, настроенный собрать деньги, чтобы трансплантировать костный мозг внуку Терезы Горда (Клеа Симоеш) - поварихи в доме отдыха - соглашается работать "ходячей рекламой" студии, производящей коммерческие фильмы. Один час за другим, он трансвестит Таис, живущий серией встреч и расставаний, чтобы скрыть свою идентичность. В определённый момент концы сходятся, и юноша не может более выпутаться из клубка лжи.
В финале Мария Луиза находит счастье с Габриэлом. Выясняется, что он обвинялся в преступлении, которого не совершал, попав в ловушку, подстроенную старым другом. Но невиновный окончательно оправдан. От Беатрис отворачивается прежняя удача. Появляются доказательства фальсификаций, которые она изобретала, чтобы лишить прав Марию Луизу, а также её попыток убить Габриэла и Синтию. Беатрис заканчивает свои дни арестованная и одинокая, отвечая за все злодеяния. Афонсу опустошён, обнаружив, что лечил всё это время Марию Луизу от сумасшествия, слепо доверившись Беатрис. Но Мария Луиза его прощает, и они становятся добрыми друзьями. Афонсу и Синтия остаются вместе и с новорожденным сыном.
Новелла снималась в Сан-Паулу, с выездами в Кашиаш ду Сул (штат Рио-Гранде-ду-Сул), где разместилась винодельня семьи Афонсу.
"Кто ты?" стала первой новеллой, в которой все декорации создавались при помощи компьютерной графики: 15 интерьеров и 82 натуры, что затем рисовали в эскизах, были представлены на кропотливый анализ компьютерщиков. Благодаря новым технологиям появилась возможность визуализировать сценические пространства, делать настройки экрана и давать большую точность расчётов размеров. Компьютерщики также облегчили работу режиссёрам. С детальной раскладкой декораций, они могли, заранее, знать какие типы линз нужно использовать.
Ивани Рибейру и ее сотрудница Соланж Кастру Невеш начали работу над синопсисом новеллы примерно в 1993 году. История осела в ящике стола. Прошло восемь месяцев со смерти Ивани Рибейру, и сюжет был возвращён в работу, получив заглавие "Кто ты?". Новое обращение к этому сценарию явилось данью уважения автору, сочинившей около 50 новелл. Лауру Сезар Мунис первоначально принимал участие в новелле, как главный координатор текста, но на 25 серии он заменил Соланж Кастру Невеш, не нашедшую общего языка со съёмочной группой. С приходом нового автора антагонизм между Марией Луизой и Беатрис усилился, и раскрылась истинная сущность Таис. Кроме того, Лауру Сезар Мунис трансформировал Марию Луизу в персонаж менее болезненный, принеся в её образ реальность.
Новелла "Кто ты?" собрала ветеранов телевидения давних времён, таких как Кастру Гонзага, Норма Жералди, Дирси Миглиаччио, Алберту Переш, Эниу Сантуш и Ванда Ласерда. Новелла была продана в Никарагуа, Парагвай, Португалию, Уругвай и Венесуэлу.